Главная Практические рекомендации


Магия. Практические рекомендации

Практические рекомендации

Магия. Практические рекомендации

Книги о магии, независимо от того, сфокусированы они на теории или на практике, не могут заниматься магией вместо вас. Чтобы заниматься магией, вам необходимо практиковаться. Чтение книг о магии не отменяет того факта, что магией должен заниматься именно читатель. Иногда мы бываем разочарованы такой спецификой оккультных текстов. Помню, как я читал одну авторитетную оккультную книгу и думал: «Что ж, я бы мог пересказать ее парой предложений». Это правда, но книга все равно требует размышлений и практики. Меня вдохновляет следующая перспектива: когда я беру оккультную книгу, я не знаю, найду ли в ней практические советы или теорию, но знаю, что она в любом случае обретет в моих руках какую‑то форму – возможно, совершенно новую – и станет значимой для меня.

То, что значимо для меня, может не иметь никакого смысла для других людей. Мои первые ритуалы были формулами, взятыми из старых, замшелых оккультных трудов. На том уровне они работали лучше, чем мои импровизации. Но в то же время я осознал, что в конце концов должен выйти за пределы традиционных ритуалов, как выхожу за рамки книжных кулинарных рецептов. Как и в приготовлении пищи, здесь мы в какой‑то момент понимаем, что рецепты – это лишь проводники, и мы способны и должны вносить в них что‑то новое. Мы понимаем, что в магии ритуалы, упражнения и даже теоретические труды – это лишь стимулы, толкающие нас к практике.

Я поначалу раздумывал: поместить ли упражнения в конце каждой главы или здесь, в конце книги. В результате я пришел ко второму варианту – по трем причинам. Во‑первых, включение упражнений в текст глав подразумевает, что суть книги – именно в упражнениях, тогда как на самом деле я чувствую, что вклад этой книги в оккультные исследования заключается именно в идеях. Во‑вторых, когда упражнения помещены в конец, их проще найти, чтобы обратиться к ним, когда чтение книги завершено. Они выступают в качестве своеобразного конспекта книги, а не в качестве барьеров, усложняющих чтение и понимание отдельных глав. В‑третьих, поместив упражнения в конец, я получил шанс выйти за рамки обычного краткого изложения и предложить вам заключительную порцию идей, которые могут – я надеюсь – стать поводом для размышлений.

То, что вы прочтете ниже, – это лишь мои предложения, а не полные ритуалы или расписанные по шагам упражнения, которые, как мне кажется, не представляют большой ценности. Предложения сформулированы так, чтобы вы могли адаптировать и изменить их под себя, превратив в собственные упражнения и ритуалы. Во всех случаях эстетические предпочтения читателя должны определять конечный вид этих упражнений. Возможно, я разочарую некоторых, сказав, что вам придется проделать кое‑какую работу. Но ведь магию не случайно называют Великим Деланием. Я был бы не совсем честен, если бы сказал, что вы можете получить пользу от магии (и от чего угодно), если не будете по‑настоящему ею заниматься.

Простой способ превратить предлагаемые ниже идеи в ритуалы – применить их к ритуалам уже существующим, практикуемым вами в настоящее время. Вы можете, например, придать своему обычному ритуалу изгнания новую символическую форму. Или попробуйте перевести целительские ритуалы с терминов ки или прана на язык коммуникации и метафоры или наоборот. Если вы не совершаете никаких ритуалов и эта книга стала для вас введением в магию, попытайтесь применить мои предложения к тем представлениям о магии, которые у вас имеются. Подумайте, к примеру, как они повлияют на ваше мнение о магической энергии? Как изменят вашу концепцию молитвы или подход к созданию сигила? Как они связаны с вашими надеждами и страхами, касающимися магии?

В любом случае, если эти идеи не заинтересуют вас, если они покажутся вам чем‑то вроде расписания или учебной программы, вы можете их просто проигнорировать. Впрочем, можете попробовать рассматривать их под другим углом: как допуск к экспериментам, а не как требование. Да, чтобы получить пользу от магии, вы должны работать. Однако вы не обязаны рабски следовать чьим‑то чужим методам. Строгость – это хорошо и полезно, но не так полезно, как удовольствие. Жизнь – как, впрочем, и магия – не будет тяжелой и мучительной, если подходить к ней играючи и осознанно.

 

К главе 1. Теория символов и практика магии

 

Попытайтесь выявлять ежедневно по одной тревожной мысли и выстраивать вокруг нее семиотическую сеть, чтобы заменить ее более разумной мыслью. Попробуйте делать это в течение недели и обратите внимание на то, как изменится ваше мышление.

Используйте мандалу сигилов, чтобы решить проблему, которая препятствовала вашим предшествующим магическим усилиям. Вместо того чтобы забыть о магической операции, используйте один из методов, описанных в главе 1: подход «не нужно/не имеет значения», замену желания, действие в соответствии.

Создайте собственные расклады для дивинации, выбрав из колоды одну карту Таро (или одну руну), а затем выстроив вокруг нее семиотическую сеть. Берите еще по одной карте (или руне) для каждого узла этой сети с намерением пролить свет на свои ассоциации с первой картой (руной). Продолжайте, пока не почувствуете, что работа завершена.

Создайте семиотическую сеть для сущности, которую хотите инвоцировать или эвоцировать. Можете взять чистый блокнот и нарисовать семиотические сети для каждой из сущностей, к которым вы часто обращаетесь, – тогда все они будут храниться в одном месте. Сами сети могут выступать в роли сигилов для установления контакта с причастными к ним духами.

 

К главе 2. Язык как мост между сознанием и материей

 

Постарайтесь в течение дня или в определенное время дня поддерживать осознание физического ощущения языка. Обратите внимание, как располагаются во время говорения ваши зубы, губы, язык и другие части рта. Возможно, когда вы поймете, какая координация требуется для поддержания самого обычного разговора, у вас обострится ощущение языка как чуда.

Поучитесь контролировать свое дыхание, чтобы расслабляться и изменять сознание. Используйте четырехкратное дыхание как способ самоуспокоения в любое время суток, если вдруг почувствуете себя подавленным. Делайте вдох на четыре счета, задерживайте дыхание на два, выдыхайте на четыре и снова задерживайте на два. Если это войдет у вас в привычку, то вы наверняка будете неосознанно применять данный метод в стрессовых ситуациях, и он поможет вам немедленно расслабиться.

Составьте список звуков и медитируйте на них с целью выяснения их магического предназначения. Кроме того, можете подойти к решению проблемы логически: /а/ – это более воздушный звук, чем /е/, или более земной? Попытайтесь составить таблицу соответствий между звуками и магическими системами: стихиями, планетами и т. п. Убедитесь, что ваша схема может быть гибкой и адаптируемой. Попробуйте использовать данные соответствия в ритуалах или для составления собственных «варварских» слов.

 

К главе 3. Заклинание: поэзия силы

 

Обращайте внимание на перформативные высказывания в повседневной жизни. Когда вы будете о них знать, заметите, что они всплывают повсюду. Учитывайте также пограничные случаи: например, реклама – это не перформатив, тем не менее она как‑то на нас влияет, ведь на глубинном уровне мы изменяемся под действием того, что слышим и видим.

Определите, что является для вас условиями успеха магических заклинаний. Что значит правильно произносить заклинание? Что значит, по вашему мнению, уметь произносить заклинание? Что значит правильно или неправильно составить заклинание? Сформулируйте свое мнение: что нужно, чтобы заклинание было эффективным? Это упражнение может положить начало вашему магическому дневнику, и позже у вас будет возможность вернуться к этим записям и проверить свои представления о заклинаниях с высоты полученного опыта. В конечном итоге вы разработаете собственные способы оценки, касающейся создания и использования заклинаний.

Составьте собственные заклинания для решения простых задач – освобождения места для парковки или ускоренного решения бюрократических вопросов. Включайте в них инвокацию или обращение к духовной силе, сложную и, может быть, паралогическую метафору и повторение.

Создайте свое заклинание, основанное на заклинании Талиесина, метафорически отождествляя себя с вещами, которыми вы хотели бы быть. Оно должно быть сформулировано в настоящем времени: «Я – свирепый лев, орел на горе, колосок пшеницы…» Произносите текст ритуала как обещание самому себе достичь идеала (но помните: это работает).

 

К главе 4. Алфавиты магии: сигилы, иероглифы, буквы

 

Чтобы оценить свой родной алфавит, попробуйте выучить какой‑нибудь другой. Вам не нужно учить язык, к которому этот алфавит относится (хотя это тоже занимательно), но попробуйте написать английские слова при помощи русского или ивритского алфавита. Или попытайтесь понять, как пишутся китайские иероглифы и составить с их помощью хотя бы простейшие словосочетания. Можете поиграть со слоговыми системами. Например, мое имя на японском будет звучать примерно как Патирику Дану, но его можно записать всего шестью знаками.

Разработайте свой собственный магический алфавит. Используйте автоматическое письмо либо просто нарисуйте для каждой из букв символы, которые вам нравятся. Или воспользуйтесь другим алфавитом (например, египетской системой письменности), приспособив его к английскому письму. Новая система письменности может стать для вас способом концентрации внимания на тексте, который вы пишете.

Попытайтесь записать простое бытовое желание на листе бумаги и ритуально отправить его, используя либо метод дрейфа, описанный в данной главе, либо какие‑то иные средства. Вы будете удивлены тем, насколько эффективно это работает.

Можете сделать книжку для дефиксионов. Тщательно подбирайте бумагу, сами переплетите ее, найдите симпатичную обложку и ритуально освятите книжку, чтобы все написанное в ней было правдой. Делайте в ней записи только в ритуальном состоянии сознания и фиксируйте лишь те вещи, осуществления которых вам бы действительно хотелось.

Сохраняйте сигилы, которые используете, чтобы составить собственный алфавит желаний, словарь символов, описывающий ваши обычные желания и магические цели. Конечно, такая система полезна в магии или в дивинации, но иногда она может применяться и как неортодоксальный, креативный способ ведения магического дневника. Вы можете использовать свой алфавит желаний как зеркало для самонаблюдения, выявляя схемы и ритмы в символах и их значениях.

 

К главе 5. В поисках первоязыка: от Вавилона к енохианскому наречию

 

Запишите короткую формулировку намерения, соответствующую инвокации вашего высшего гения в начале ритуала. Попытайтесь перевести ее на енохианский.

Можете попытаться составить свой магический словарь. Используйте гадательные приемы или просто придумывайте слова. Или попробуйте применить какие‑то простые правила к уже существующему языку – например, используйте латынь, не спрягая глаголы или не склоняя существительные. В результате, в зависимости от того, какую форму глаголов и существительных вы возьмете в качестве стандартной, у вас получится нечто похожее на итальянский или испанский язык.

 

К главе 6. «Говорение на языках»: глоссолалия и «варварские» слова инвокации

 

Попробуйте использовать глоссолалию в своих ритуалах или молитвах. Когда вы уловите принцип «говорения на языках», вам будет легко «включать» и «выключать» глоссолалию по своему желанию. Начните с очищения сознания. Затем откройте рот и позвольте звукам возникать без контроля вашего сознания. Когда вы сможете говорить в нормальном темпе и с нормальной интонацией, можно будет считать, что вы овладели навыком глоссолалии.

Посмотрите, где можно использовать глоссолалию в вашей магической работе. Например, я считаю, что она очень полезна в эвокации, и часто дополняю или заменяю традиционные эвокации глоссолалией. Я нахожу ее полезной и в стрессовых ситуациях, как и более традиционные ритуалы. Можете ли вы составить ритуал, полностью проводимый на глоссолалии?

Поразмыслите о проблеме заимствования из других культур. Какие принципы вы могли бы взять на вооружение, причем с должным уважением?

 

К главе 7. Каббала: грамматика чисел

 

Сложите числовые значения букв своего имени и имен людей, которые играют большую роль в вашей жизни. Сделайте это на иврите или на английском – или и на том и на другом. Существует ли какая‑то взаимосвязь между этими значениями?

Попытайтесь проанализировать имена духов, с которыми вы сталкиваетесь, чтобы лучше понять их природу. Например, если вам кажется, что имя духа связано с насилием и войной, а он объявляет себя духом Венеры, то стоит усомниться в его искренности.

Выберите числа, которые важны для вас, и используйте их для проверки других чисел. В роли такого мерила могут выступать числовые значения вашего земного и магического имен.

Используйте методы темура и цируф для создания слов силы из словосочетаний и прочих лексических средств. Применяйте эти слова силы в ритуале для быстрого обозначения сложных идей.

Попробуйте обнаружить скрытую связь между двумя случайно выбранными числами, используя либо английскую, либо ивритскую гематрию. Ведите записи этих изысканий в журнале, помня о том, что ваша истинная цель – сделать свое сознание гибким, а не раскрыть какие‑то древние секреты.

 

К главе 8. Мантры: формулы силы

 

Выберите мантру. Пусть она в течение дня как можно дольше звучит где‑то на заднем плане вашего сознания. Посмотрите, помогает ли она вам сохранять определенное состояние сознания. Результаты могут вас удивить: например, по мере очищения сознания вы, возможно, столкнетесь с неприятными ощущениями, которых раньше никогда не замечали. Вы можете решить, что это мантра создает напряжение, тогда как на самом деле она лишь открывает вам глаза на проблемы, которых вы раньше не осознавали.

Разработайте мантры для каждого из четырех (или пяти) элементов или позаимствуйте традиционные. Во время ритуала медитируйте на каждый элемент, повторяя мантру определенное количество раз (например, 108 – хорошее число). Когда вам нужно будет обратиться к той или иной стихии, используйте ее мантру. Допустим, если вы желаете очистить сознание, призовите на помощь Воздух, применив его мантру.

Создайте формулу важной оккультной истины, чтобы обращаться к ней во время ритуала с помощью одного слова. К примеру, если идея «все едино» важна для вашей магической практики, вы можете создать формулу, которая будет обозначать эту истину.

Составьте магическую формулу, основанную на таблицах соответствий, приведенных в приложениях 2 и 3. Используйте соответствия карт Таро буквам английского или ивритского алфавитов, чтобы создать слово силы для достижения определенной цели. Активируйте формулу, повторив определенное число раз в надлежащем состоянии сознания (то есть настойчиво визуализируя результат), и используйте по необходимости.

 

К главе 9. Магическое повествование: метафора, миф, ритуал и теургия

 

Идентифицируйте метафоры, определяющие ваше представление о магии. Посмотрите, есть ли в них формулировки со словом есть (от быть), особенно такие, которые кажутся безусловно правильными: например, «все есть энергия». Какие посылки, содержащиеся в подобного рода метафорах, окажутся неприемлемы, если вы решите использовать другие метафоры? Какие преимущества они вам дают?

Используйте при проведении ритуала структуру «Путешествие героя». Для начала проанализируйте ритуалы, с которыми вы знакомы, разобравшись с тем, подходит ли к ним данная структура. Затем попытайтесь применить ее для разработки ритуала, как это описывается в главе.

Создайте теургический ритуал, чтобы связать себя с выбранным образом Божественного. Сделайте его достаточно простым для ежедневного применения и выполняйте в течение длительного периода (допустим, три месяца). Отмечайте любые изменения, которые при этом происходят в вашей жизни.

 

К главе 10. Внутренняя речь: Янус в словах

 

Какие пары противоположностей, относящиеся к устройству мира, ограничивают ваше восприятие: «мужской – женский», «умный – глупый»? Каким образом вы можете разрушить эти оппозиции и воспринять их по‑новому, без изначального дуализма?

Выявите шаблоны негативной внутренней речи, которые вы используете, если таковые имеются. Попытайтесь заменить негатив реалистическими формулировками. Например, если вы обычно говорите себе, что не можете что‑то сделать, всякий раз заменяйте эту мысль другой: «Я пока не знаю, как это делается, но могу научиться».

Выберите антимагическое слово – к примеру, должен или никогда – и посчитайте, сколько раз вы произносите его вслух или про себя в течение дня. Ведите записи в маленьком блокноте и продолжайте выполнять упражнение три дня. Обратите внимание, как вы себя чувствуете, используя это слово все реже и реже.

 

 

Словарь терминов

 

Абджад метод письма, при котором согласные записываются, а гласные пропускаются. Очень распространен в семитских языках.

Аксиология область философии, занимающаяся моральными и эстетическими ценностями.

Аллитерация – поэтический прием, предполагающий повторение начальных звуков слов1.

Алфавит – система письма, в которой каждому отдельному звуку соответствует свой символ.

Альвеола – хрящевой бугорок за верхними зубами.

Альвеолярный звук – звук, при произнесении которого альвеолы участвуют в создании преграды для воздушного потока (/t/, /s/).

Ассонанс – поэтический прием – повторение гласных звуков.

Аппроксимант – звук, производимый при неполном ограничении воздушного потока (/w/, /y/).

Велярный звук – звук, при котором преграда воздушному потоку создается близ места, где соединяются твердое и мягкое нёбо.

Взрывной звук – звук, при произнесении которого поток воздуха полностью блокируется органами речи (/p/, /k/).

Випассана – медитативная практика, направленная на достижение осознанности.

Внутренняя речь – внутренние высказывания, которые влияют на ожидания, самооценку и настроение человека.

Высокие гласные – гласные, произнесение которых требует, чтобы рот был достаточно широко открыт (/a/, /o/).

Гексенкрафт – американская народная магическая традиция, основанная на германских, индейских и христианских магических практиках.

Гематрия – метод анализа слов иврита, а иногда и других языков, основанный на их числовых значениях.

Гласный звук – устойчивый звук, не предполагающий при артикуляции ограничения воздушного потока.

Глухой согласный – звук, при котором голосовые связки не вибрируют (/p/, /s/).

Гоетия – тип магии, предполагающий вызов демонов; кроме того, так называется один из гримуаров.

Гортанный звук – звук, при произнесении которого препятствие потоку воздуха создается в гортани (/h/).

Давен – еврейская молитва, часто сопровождающаяся покачиванием.

Дентальный звук – звук, при произнесении которого в создании препятствия потоку воздуха участвуют зубы (/th/ в those ).

Дефиксион – традиционный магический ритуал, в котором желание записывалось на свинцовой пластинке и она выбрасывалась в колодец или какое‑либо другое отверстие в земле.

Дрейф – метод изменения восприятия окружающего мира, включающий в себя бесцельное перемещение по местности.

Енохианское наречие – магический «язык», включающий в себя имена ангелов и методы их инвокации. Открыт Джоном Ди и Эдвардом Келли в XVI веке.

Звонкий гласный – звук, при котором голосовые связки вибрируют (/b/, /z/).

Идеографическое письмо – метод письма, в котором знаки означают идеи, а не звуки.

Идиолект – индивидуальный язык, индивидуальный вариант общего национального языка.

Изопсефия – мистический метод интерпретации греческого языка, при котором каждой букве присваивается числовое значение.

Иллокутивный речевой акт – высказывание, которое само по себе осуществляет действие. Например: «Объявляю вас мужем и женой».

Каббала – мистическая система, изначально еврейская, но в настоящее время широко используемая во многих магических течениях; в ней применяется анализ цифр и слов, а также существует сложная космология. Направлена на достижение единения с Богом.

Код – набор допущений о символах, способствующий интерпретации.

Консонанс – поэтический прием – повторение согласных звуков.

Лабиальный звук звук, при произнесении которого в создании препятствия потоку воздуха участвуют губы.

Лингвистика – систематическое научное изучение языка.

Мала – нить с бусинами, используемая для счета молитв в индуизме и буддизме.

Мантра – слово с мистическим значением, обычно повторяемое для достижения духовной или магической цели.

Международный фонетический алфавит – искусственно созданный алфавит, разработанный для точного и однозначного обозначения любого возможного звука языка.

Метафора – фигура речи, в которой одна вещь (цель) приравнивается к другой (источник) для того, чтобы применить свойства источника к цели.

Метафора паралогическая – метафора, в которой характеристики источника присутствуют в цели неочевидным образом.

Мономиф – единственный сюжет, частями или версиями которого являются все остальные мифы.

Неофит – в некоторых магических традициях – недавно посвященный.

Низкие гласные – гласные, произнесение которых требует, чтобы рот был достаточно прикрыт (/i/, /e/).

Носовой звук – звук, гласный или согласный, при произнесении которого какая‑то часть воздуха идет через нос (/m/, /n/).

Нотарикон – метод каббалистического анализа, использование начальных букв слов для создания акронима.

Ноумен – римский бог, часто представляемый как безличная сила.

Общая семантика – философия, разработанная Альфредом Коржибски, пропагандирующая тщательное регламентирование в сфере использования языка для повышения ясности и эффективности мышления.

Перлокутивный речевой акт – высказывание, которое сообщает о действии, но не выполняет его.

Перформатив – высказывание, которое осуществляет действие, а не просто сообщает о нем. Перформативные акты иллокутивны.

Правило Зеро – «если что‑либо – сложность ритуала, нехватка необходимых материалов и т. п. – в настоящий момент мешает вам выполнять магическую работу, откажитесь от нее».

Прагматика – изучение языка в действии и значения ситуативного контекста.

Пресимволическая коммуникация – формы общения, не предполагающие использования языка: крик, смех, рычание и т. п.

Релексификация – практика замены одних слов другими, часто придуманными.

Самадхи – состояние сознания, в котором человек погружается в абсолютную ментальную тишину.

Саматха – практика замедления и остановки мыслей.

Семантика – исследование значения (не путать с общей семантикой).

Семантическое пресыщение – феномен утраты словом смысла в результате повторения.

Семиотика – наука о знаках и символах.

Сигил – магический символ, обычно создаваемый самим магом для конкретной цели.

Синекдоха – метафора, в которой часть обозначает целое, и наоборот.

Синтаксис – раздел грамматики, изучение способов выстраивания слов в предложения.

Слоговое письмо – тип письма, в котором каждый символ означает слог, а не звук или идею.

Согласный звук – звук, при произнесении которого поток воздуха сталкивается с препятствием (/f/, /p/, /w/).

Сорко – колдун‑сонгаи, особо опытный в создании и произнесении заклинаний.

Сюрреализм – художественное направление начала ХХ века, пропагандирующее спонтанность в создании произведений искусства.

Тавматургия – практическая магия.

Темура – метод каббалистического анализа, в котором буквы перестраиваются и образуют новые слова, как в анаграмме.

Теофагия – мистический акт поедания божества, символическим или каким‑то иным образом.

Теургия – магическая практика, предполагающая общение или единение с богами.

Условия успеха – набор ситуаций или требований, позволяющих речевому акту стать эффективным.

Фатическое высказывание – высказывание, направленное на установление контакта, а не на передачу информации. Например, «доброе утро».

Фонетика – изучение звуков языка.

Формула – магическое слово, заключающее в себе целую идею или магическое учение.

Фрикативный звук – звук, образуемый трением воздуха в щели между сближенными органами речи, например /s/ или /f/.

Хемогнозис – использование наркотиков для достижения измененного состояния сознания в магических целях.

Худу – американская магическая традиция, основанная на африканских, индейских и христианских магических практиках.

Цируф – форма каббалистического анализа, в которой буквы заменяются в соответствии с определенной системой, образуя новые слова.

Эвокация – магическое действо, в ходе которого маг вызывает духа или вступает с ним в контакт, удерживая его за пределами своего «Я».

Эффект отчуждения (Verfremdungseffekt) – достигается, когда с помощью художественных или иных средств что‑то знакомое делается незнакомым.

1 Традиционно аллитерация понимается шире – как выразительный прием художественной речи, выражающийся в повторе определенных согласных (не обязательно начальных). – Примеч. ред.

 

Библиография

 

The American Heritage Dictionary of the English Language. Boston: Houghton Mifflin, 2000. Index of Semitic Roots.

Artisson, Robin. The Witching Way of the Hollow Hill: The Gramarye of the Folk Who Dwell Below the Mound. [No location]: Veritas Numquam Perit, 2006.

Austin, J. L. How to DoThings with Words. Second Edition . Cambridge, MA: Harvard University Press, 2005.

Barrett, Francis. The Magus: A Complete System of Occult Philisophy. York Beach, ME: Samuel Weiser, 2000.

Barry, Kieren. The Greek Qabalah: Alphabetic Mysticism and Numerology in the Ancient World. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1999.

Beck, Judith. Cognitive Therapy: Basics and Beyond. New York: Gilford Press, 1995.

Brenstein, Henrietta. Cabalah Primer. Marina del Rey, CA: De Vorss, 1984.

Betz, Hans Dieter. The Greek Magical Papyri in Translation. Chicago: University of Chicago Press, 1997.

Bloomfeld, Maurice, trans. Hymns of the Atharva Vede. Sacred Books of the East, Vol. 42. Oxford: Oxford University Press, 1897. Online at http://www.sacred‑texts.com/hin/sbe42/av140.htm (accessed 4 November 2007).

Buber, Martin. I and Thou. Walter Kaufmann, trans. New York: Simon & Schuster, 1970.

Burkert, Walter. Greek Religion. John Raffan, trans. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1985.

Buzan, Tony. The Mind Map Book: How to User Radiant Thinking to Maximize Your Brain’s Untapped Potential. New York: Pulme, 1996.

Campbell, Joseph. The Hero with a Thousand Faces. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1972.

Carmichael, Alexender. Carmina Gadelica: Hymns and Incantations Collected in the Higblands and Islands of Scotlands in the Last Century. Edibburgh, UK: Floris, 1992.

Carrol, Peter J. Liber Kaos. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.

Carrol, Peter J. Liber Null & Psychonaut. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1991.

Catford, J. C. A Practical Introduction to Phonetics. Oxford: Claredon Press, 1998.

Christenson, Larry. Answering Your Questions About Speaking in Tongues. Minneapolis: Bethany House, 2005 [1968].

Coward, Harold G., and David J. Goa. Mantra: Hearing the Divine in India and America. New York: Columbia University Press, 2004.

Crane, Hart. A Letter to Harriet Monroe. O May Land, My Friends: The Selected Letters of Hart Crane. Langdon Hammer and Brom Weber, eds. New York: Four Walls Eight Windows, 1997.

Crowley, Aleister. 777 & Other Qabalistic Writings. York Beach, ME: Weiser, 1986.

Crowley, Aleister. Liber Samekh: Theurgia Goetia Summa Congressus Cum Daemone . In Magick: Liber Aba: Book 4. Boston: Weiser, 1998. Online at http://www.hermetic.com/crowley/libers/lib800.html (accessed 22 April 2008).

Crowley, Aleister. Magick Without Tears. Scottsdale, AZ: New Falcon, 1991.

Derrida, Jacques. On Grammatology. Garatri Chakravorty Spivak, trans. Baltimore: Johns Hoplins University Press, 1976.

Dukes, Ramsey. S. S. O. T. B. M. E. Revised: An Essay on Magic. London: The Mouse That Spins, 2002 (third revised edition).

Dunn, Patrick. Postmodern Magic: The Art of Magic in the Information Age. Woodbury, MN: Llewellyn, 2005.

DuQuette, Lon Milo. The Magick of Aleister Crowley: A Handbook of the Rituals of Thelema. Boston: Weiser, 2003.

Easwaran, Eknath. Meditation: A Simple Eight‑Point Program for Translating Spiritual Ideals into Daily Life. Tomales, CA: Nilgiri Press, 1991.

Easwaran, Eknath, trans. The Upanishands. Tomales, CA: Nilgiri Press, 1987.

Ellis, Albert. Handbook of Rational‑Emotive Therapy. New York: Springer Publishing, 1977.

Erkes, Immanuel. The Gaon of Vilna: The Man and His Image. Jeffrey M. Green, trans. Berkeley, CA: University of California Press, 2002.

Frater U.·. D.·. Practical Sigil Magic: Creating Personal Symbols for Success. St. Paul, MN: Llewellyn, 1990.

Fries, Jan. Visual Magic: A Manual of Freestyle Shamanism. Oxford, UK: Mandrake, 1992.

Glossolalia in Contemoporary Linguistic Study . Metareligion. http://www.meta‑religion.com/Linguistics/Glossolalia/contemporary_linguistic_study.htm (accessed 22 April 2008).

Goddard, Dwight, and Henri Borel, trans. Tao Te Ching. Whitefish, MT: Kessinger, 1919. Online at http://www.sacred‑texts.com/tao/ltw/index.htm (accessed 16 May 2008).

Godwin, David. Godwin’s Cabalistic Encyclopedia: A Complete Guide to Cabalistic Magick. St. Paul, MN: Llewellyn, 1989.

Godwin, David. Light in Extension: Greek Magic from Homer to Modern Times. St. Paul, MN: Llewellyn, 1992.

Grasso, Stephen. Beneath the Pavement, the Beast . In Generation Hex. Jason Louv, ed. New York: Disinformation, 2006.

Griffith, F. Ll., and Herbert Thompson. The Demotic Magical Papyrus of London and Leiden. New York: Dover, 1974 [1904]. Online at http://www.sacred‑texts.com/egy/dmp/dmp19.htm (accessed 22 April 2008).

Hafele, J. C., and R. E. Keating. Around‑the‑World Atomic Clocks: Predicted Reativistic Time Gains. Science 177 (1972).

Hale‑Evans, Ron. Mind Performance Hacks: Tips & Tools for Overclocking Your Brain. Sebastopol, CA: O’Reilly, 2006.

Harner, Michael. The Way of the Shaman. San Francisco: Harper, 1990.

Hayakawa, S. I. Language in Thought and Action. New York: Harcourt Brace, 1990 [1939].

Hoffman, John George. Pow‑Wows; or, Long Lost Friend. [No location: self‑published], 1820. Online at http://www.sacred‑texts.com/ame/pow/index.htm (accessed 22 April 2008).

James, William. The Varieties of Religious Experiences. New York: Modern Library, 1999 (1902).

Jarrett, R. H. It Works. Camarillo, CA: DeVorss & Company, 1976.

Klauser, Henriette Anne. Write In Down, Make It Happen: Knowing What You Want – and Getting It! New York: Fireside, 2000.

Korzybski, Alfred. Science and Sanity: An Introduction to Non‑Aristotelian Systems and General Semantics. Fort Worth, TX: Institute of General Semantics, 1995.

Kraig, Donald Michael. Modern Magic: Eleven Lessons in the High Magical Arts. St. Paul, MN: Llewellyn, 1988.

Krapp, George P., and Elliot V. K. Dobbie. The Exeter Book. New York: Columbia University Press, 1936.

Lakoff, George. Moral Politics: How Liberals and Conservatives Think. Chicago: University of Chicago Press, 2002.

Lakoff, George, and Mark Johnson. Metaphors We Live By. Chicago: Chicago University Press, 1980.

Lord, Albert B. The Singer of Tales. Cambridge, MA: Harvard University Press, 2000.

Luck, Georg. Arcana Mundi: Magic and the Occult in the Greek and Roman Worlds. Baltimore: Johts Hopkins University Press, 1985.

Magnus, Margaret. Magical Letter Page . http://www.conknet.com/~mmagnus/ (accessed 29 April 2008).

Mathers, S. L. MacGregor. The Kabbalah Unveiled. York Beach, ME: Weiser, 1992.

Nema. Maat Magick: A Guide to Self‑Initiation. York Beach, ME: Weiser, 1995.

Newton, Isaac, trans. The Emerald Tablet of Hermes . Internet Sacred Texts Archives http://www.sacred‑texts.com/alc/emerald.htm (accessed 18 April 2008).

Ong, Walter. Orality and Literacy: The Technologizing of the World. New York: Routledge, 1982.

Reddy, M. J. The Conduit Metaphor – A Case of Frame Conflict in Our Language about Language. In Metaphor and Thought. A Ortony, ed. Cambidge: Cambridge University Press, 1979.

Regardie, Israel. Foundation of Practical Magic. Wellingborough, UK: The Aquarian Press, 1979.

Regardie, Israel. The Golden Dawn. St. Paul, MN: Llewellyn, 1986.

Regardie, Israel. The Tree of Life: An Illustrated Study in Magic. Chic Cicero and Sandra Tabatha Cicero, eds. St. Paul, MN: Llewellyn, 2000.

Ruhlen, Merritt. The Origin of Language: Tracing the Evolution of the Mother Tongue. New York: Wiley, 1994.

Sarangerel. Chosen by the Spirits: Following Your Shamanic Calling. Rochester, VT: Destiny Books, 2001.

Smith, Huston. The World’s Religions: Our Great Wisdom Traditions. San Francisco: Harper, 1991 [1958].

Spare, A. O. The Book of Pleasure (Self‑Love): The Psychlogy of Ecstasy. Oxford, UK: I‑H‑O Books, 2005.

Spare, A. O. The Zoetic Grimoire of Zos. London: Fulgur, 1998. http://www.hermetic.com/spare/grimoire_of_zos.html (accessed 29 April 2008).

Speaking in Tongues . Religious Tolerance. http://www.religioustolerance.org/tongues1.htm (accessed November 4, 2007).

Stoller, Paul, and Cheryl Olkes. In Sorcery’s Shadow: A Memoir of Apprenticeship among the Songhay of Niger. Chicago: University of Chicago Press, 1989.

Taliesin. I Am Taliesin. I Sing Prefect Metre . Ifor Williams, trans., 1999. http://www.cs.rice.edu/~ssiyer/minstrels/poems/175.html (accessed 21 April 2008). Also available in a print version in the Mabinogion .

Turner, Victor. The Ritual Process: Structure and Anti‑Structure. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1977.

Tyson, Donald. Enochian Magic for Beginners: The Original System of Anger Magic. Woodbury, MN: Llewellyn, 2005.

Whitcomb, Bill. The Magican’s Reflection: A Complete Guide to Creating Personal Magical Symbols and Systems. St. Paul, MN: Llewellyn, 1999.

Yelle, Robert A. Explaining Mantras: Ritual, Rhetoric, and the Dream of a Natural Language in Hindy Tantra. New York: Routledge, 2003.

 

Об авторе

 

Патрик Данн изучал ведьмовство, каббалу, хаотическую магию и вообще все материалы из области эзотерики, которые ему удавалось достать. Обладатель докторской степени по литературе, он, помимо основной специальности, занимался лингвистикой и стилистикой. Данн живет в Иллинойсе, где и преподает английскую литературу. Он является автором книги «Магия эпохи постмодерна. Искусство магии в информационном пространстве современной эпохи».

Далее...

Обновлено (01.04.2019 11:00)

 

Найти на сайте