Главная Обучение Рэйки


Рэйки. Обучение Рэйки

Обучение Рэйки

Рэйки. Обучение Рэйки

Если ученик быстро прошел все Три Ступени Рэйки, скажем, за один уик-энд интенсивного обучения, он может растеряться перед новизной ситуации. Прежде чем неофит начал обучать (или паниковать), ему необходимо помочь разобраться в процессе и в новых энергиях. Если ученик получает Рэйки I в пятницу и Рэйки III в воскресенье, он, безусловно, еще не готов проводить занятия. Вначале ему следует самому выучить Рэйки, а уж затем обучать других. Этот процесс занимает от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей. Но в любом случае это требует серьезной подготовки, даже если вы вначале решили передавать настройки в виде практики. Ученик, имевший Рэйки I и Рэйки II задолго до того, как получил Третью Ступень, может освоиться гораздо быстрее. Здесь нет ни правых, ни виноватых, есть только ваши возможности.

Если вы получили все Три Ступени в короткий срок, в первую очередь изучайте Рэйки I. Занимайтесь целительством как можно чаще. Проводите сеансы самоисцеления ежедневно. Я рекомендую своим ученикам, чтобы они проводили сеансы самоисцеления ежедневно на протяжении хотя бы пяти месяцев после получения Рэйки I и сеансы прямого целительства других не реже, чем три раза в неделю. На некоторое время забудьте о Рэйки II и Рэйки III. Когда вы почувствуете себя вполне уверенно в Рэйки I и приобретете опыт прямого целительства, продвигайтесь на следующую Ступень. И снова разным людям потребуется для этого разное время. Займитесь изучением Рэйки II только тогда, когда почувствуете, что вполне к этому готовы.

С этого момента начните заниматься дистанционным целительством в ночной медитации. Вначале узнайте, как работать в дистанционном целительстве, а затем научитесь прибавлять символы Рэйки, как в прямом, так и в дистанционном целительстве. Продолжайте чертить перед собой символы так долго, как вы считаете нужным. Внимательно запоминайте символы. Когда я заучивала символы, то вешала их перед столом и смотрела на них во время еды. Вначале посылайте символы целиком на сеансах дистанционного целительства, затем представляйте себе, как чертите их, а после этого научитесь рисовать символы одним движением руки – каждый штрих должен появляться в свое время на своем месте.

Затем начните выполнять Упражнения Ки по полчаса каждый раз. Посвятите по крайней мере несколько недель экспериментам с Микрокосмической Орбитой и Первым Упражнением Ки. Они являются прекрасными практиками сами по себе. После этого начинайте учиться позе Хуэйинь и удерживайте ее с каждым разом все дольше. Возможно, пройдет несколько недель, прежде чем вы научитесь удерживать ее в течение необходимого времени для передачи настройки. Научитесь чувствовать, как Ки движется сквозь ваше тело и то, как меняются ощущения при разных упражнениях.

Лишь когда вы чувствуете себя совершенно уверенно со всем этим, пора переходить к Рэйки III. Начните с символов Третьей Ступени. В первую очередь решите, какой вариант Дай-Ко-Мио приглянулся вам. Постарайтесь испробовать оба варианта в дистанционном сеансе, определите, какой из них более эффективен. Не пользуйтесь символикой, не относящейся к Рэйки, на этом этапе она вам не нужна. Личные символы пока не испытывайте. Примените Дай-Ко-Мио как в прямом, так и в дистанционном целительстве. Когда вы хорошо изучите обе формы целительства, пять символов Рэйки и Упражнения Ки, приступайте к ознакомлению с энергией Рэйки III.

Осуществите это, начав проводить процесс настройки при каждой возможности. Если вы изучаете Рэйки с группой, старайтесь проводить сеансы целительства друг на друге. Совместное Рэйки – прекрасный способ целительства, который может применяться также в практике настройки. Когда вы передаете друг другу настройку в виде постоянной практики, не ожидайте того высокого энергетического заряда, который обычно передается вам с первой настройкой. Но все же вы будете ощущать потоки энергии, так как постоянная работа с Ки сделала вас чувствительным к этому. Вы можете начать видеть символы, когда их передают вам.

Почувствовав себя уверенно в Рэйки всех Трех Ступеней и научившись передавать настройки, вы можете начать проводить обучение. Начните с одного человека, лучше члена семьи, и передайте ему настройку Рэйки I. Затем попрактикуйтесь на различных людях, соберите небольшую группу (не более пяти человек) и лишь затем объявите набор в класс. Информация, относящаяся к предмету обучения для каждой из ступеней, дана в этой главе. Когда вы чувствуете, что у вас все получается на этапе Рэйки I, переходите к обучению Рэйки II. И опять начните с одного человека или маленькой группы, прежде чем начать набирать класс. Хорошо изучите энергию каждой ступени.

Я советую обучить несколько классов Рэйки I, прежде чем перейти к Рэйки II, и, в свою очередь, обучить несколько классов Рэйки II, прежде чем начать обучать Рэйки III. Процесс обучения помогает учиться и самому Учителю, как и процесс исцеления помогает становлению Мастера. Начните с проведения индивидуального обучения Рэйки III. Познакомьте своих новых учеников с классами Рэйки I и Рэйки II, если те этого хотят. Переход на следующий уровень требует некоторого времени. Нет нужды торопить процесс. Восходите на новую ступень только тогда, когда вы полностью уверены в своих силах.

Каждый новый мастер Рэйки III предлагает свои новые методики обучения. В Традиционной школе это никак не поощряется и каждая ступень имеет свое строгое определение. В классах Традиционного Рэйки не обучают никаким телепатическим приемам, а также не дают никакого объяснения тому, как и почему система работает. Никогда не упоминают о духовных Проводниках и Проводниках Рэйки. Ничего не говорится о реинкарнационной терапии или исцелении душевных травм этой жизни. Альтернативная символика, безусловно, также не упоминается. Традиционный процесс настройки, хоть он и более сложен, чем тот процесс, который описан здесь, не требует ни Упражнений Ки, ни позы Хуэйинь.

Все, что выходит за рамки строгих традиций, попадает под определение «не-Рэйки» и строго осуждается. Когда я получила свое Рэйки I во второй раз в «полном классе», то была шокирована тем, что инструктор отказался говорить об эмоциональном освобождении. «Это не Рэйки», – отрезал он, когда я подняла эту тему. Я замолчала. Но это тоже Рэйки, и целители должны знать об этом. У нетрадиционного Мастера существует гораздо больше возможностей выбора и гораздо больше информации, с которой можно работать. Я всегда стараюсь дать очень четкое определение тому, что есть Традиционное Рэйки и что есть нетрадиционная система.

Мои ученики обучают других совсем не так, как это делала я. И это хорошо. Если они умеют исцелять и передавать настройки Рэйки, этого достаточно, чтобы быть Мастерами Рэйки. Но когда мои ученики уходят слишком далеко от самого учения Рэйки, я не могу одобрить этого. Одна из моих бывших учениц просит членов группы создавать свои собственные символы, вместо того чтобы использовать символы Рэйки. Она соглашается давать Третью Ступень лишь терапевтам и профессионалам, но, к счастью, не называет свою систему Рэйки. Раз ученик прошел подготовку и занялся самостоятельной практикой, он вправе избирать свой собственный способ обучения. Я не собираюсь посягать ни на чью свободу воли. Большинство моих учеников Третьей Ступени обучают так, что я могу гордиться ими, хотя совсем немногие из них подражают моей манере.

Забота о собственных нуждах – первое, чему следует научиться в Рэйки. К Мастеру Рэйки предъявляются необыкновенно высокие требования. Никто не знает, насколько высокие, пока не станет Мастером. Возможно, вам придется заниматься одновременно и целительством, и своей обычной работой. Обучение вне дома или на конференциях и фестивалях означает, что условия будут непривычными для вас и события могут выйти из-под контроля. Вначале убедитесь в том, какое количество настроек вы можете передать на протяжении дня и сколько времени вы можете вести занятия. Слишком большая нагрузка может серьезно измотать вас. Решайте, что в ваших силах, и не переступайте черты. Подберите то число учеников, с которым вы сможете сладить, и не пытайтесь брать больше.

Я занималась обучением Рэйки на женском фестивале, проходившем в Поконосе. В классы по Рэйки I записались пятьдесят женщин. Хотя мне помогали две мои ученицы, это число все равно было слишком большим для нас. Проблема усложнилась еще тем, что многие женщины стали просить меня передать им настройку Рэйки II и Рэйки III. Я не люблю никому отказывать, к тому же знаю, что для женщины, получившей Рэйки I или Рэйки II на прошлом фестивале, нынешний фестиваль предоставлял единственный шанс повысить свою Ступень. Рэйки I я провела в субботу и потому согласилась встретиться с кандидатками на Вторую Ступень в воскресенье после ланча под прекрасным раскидистым деревом.

Проведя класс по Рэйки II, я отправилась на встречу с двадцатью женщинами, мечтавшими получить посвящение в Рэйки III. Это было незапланированное занятие, а вечером у меня должен был пройти семинар, внесенный в план фестиваля. К девяти часам все было кончено, и я почувствовала страшную слабость. За эти двадцать четыре часа я провела слишком много настроек (около сотни) и приняла слишком много солнечных ванн. Кармическое освобождение, сопровождающее каждую настройку Рэйки, проходит через ауру Мастера, и существует предел тому количеству Ки, которое может пропустить сквозь себя человек за одни сутки. Очевидно, это был урок для меня. После этого я почти три месяца чувствовала себя изможденной и опустошенной. Я учу своих учеников заботиться о себе, но, как показал этот случай, я сама нуждаюсь в напоминании об этом.

Когда вы приступаете к обучению, определите размер своих групп и держитесь этих границ. Безусловно, количество учеников зависит как от личных особенностей Мастера, так и от его опыта. Старайтесь проводить занятия не слишком часто, пожалуй, лучше всего раз в неделю. Когда я провожу трехдневный интенсивный курс обучения Рэйки, то даю себе после этого месяц отдыха, хотя идеальным, пожалуй, является двухмесячный отдых. Обучая большие группы, не забывайте отдыхать. Возможно, вам понадобится более продолжительный сон. Если вы занимаетесь во второй половине дня, старайтесь освободить свое утро и хорошенько выспаться. Не забывайте принять пищу до классов и сразу после занятий. Еда заземляет вас. Целительство не требует столь строгих правил, так как при целительстве энергией Рэйки заряжаются оба – целитель и исцеляемый. Но и в целительстве определите предел своих сил.

У каждого Мастера свои потребности. Изучите условия, необходимые для вашей работы, и придерживайтесь их как можно строже. Обучение всегда остается интересным и новым, не важно, сколько раз вы уже проводили подобные занятия. Забота о себе позволит вам уделять больше времени процессу обучения и получать от него удовольствие. Рэйки – это обязательство, взятое на всю жизнь, и благословение. Нет смысла ускорять процесс, чтобы он забрал все ваши силы.

Надевайте удобную одежду. Возможно, вам придется снять ее, когда вы разогреетесь во время настройки, а затем вновь надеть. Пиджаки и жакеты удобны для этой цели. Носите вещи свободного покроя, ваши движения не должны быть стеснены. Одежда, затрудняющая передвижение, может вызывать большое раздражение во время настройки. Манжеты также должны быть свободными. Одно время я работала в блузах с узкими рукавами, и они рвались на мне несколько раз. Пользуйтесь одеждой, которую легко стирать, во время настройки вы можете сильно потеть. Но не забудьте брать с собой жакет или пиджак, даже если погода будет казаться вам теплой. После занятий, когда происходят изменения Ки, окружающая атмосфера может показаться вам холоднее, чем другим людям.

Выберите место для занятий исходя из соображений комфорта. Я предпочитаю учить в жилой комнате. Мне нравится, когда в классах создается неформальная обстановка. В Рэйки I, когда все ложатся на пол во время целительства, толстый ковер на полу совсем не мешает процессу. Если пол вашей классной комнаты не устлан ковром, предложите ученикам приходить на занятия со своими подушками и подстилками. Не забудьте подать эту информацию в своем рекламном объявлении. Классные комнаты, где стулья расставлены рядами, неудобны для процесса обучения, но если у вас нет выбора, постарайтесь по крайней мере расставить стулья по кругу. Во время сеанса целительства отодвиньте стулья к стенам и на освободившемся пространстве расстелите подстилки.

На фестивалях и конференциях условия работы могут оказаться отнюдь не оптимальными. Если вы проводите занятия на открытом воздухе, выбирайте место в тени. Мягкая весенняя трава – прекрасная подстилка для занятия целительством. Приносите с собой тенты, способные защитить от солнечных лучей. Не забывайте брать с собой воду или сок, так как в процессе обучения вам придется много говорить и ваше горло будет пересыхать. Не забывайте делать перерывы во время занятий. В них нуждается как учитель, так и ученики.

Для того чтобы передавать настройки, нужно пять стульев с прямыми спинками (или иное количество, в зависимости от числа учеников). Можно также использовать длинную скамейку. Вам будет очень трудно удерживать позу Хуэйинь, если ваши ученики усядутся прямо на земле. Если в вашей комнате нет стульев, попросите своих учеников принести их из других классов или комнат. Если вы договорились о проведении занятий заранее, вам следует продумать подобные детали. Недалеко от классной комнаты должен находиться туалет – невозможно удерживать позу Хуэйинь с полным мочевым пузырем. Руки учеников также должны быть чисты – помните, во время сеансов целительства они кладут их на свои глаза и глаза других людей.

Я всегда рада детям, приходящим учиться Рэйки, конечно, если они достаточно большие, чтобы не нарушать ход занятий. На занятиях с ребенком должна присутствовать мать или иной близкий человек, чтобы помочь ребенку, если у того возникнут трудности. Я все больше удивляюсь тому, как много могут выучить маленькие дети и как быстро они это делают. Моей первой маленькой ученицей Рэйки I была Кэлли, внучка моей давней подруги Кэролин. Кэлли, ее мать и Кэролин все вместе посещали занятия по Рэйки I. Кэлли было только шесть с половиной лет, и я не знала, что от нее можно ожидать. Однако к концу вечера Кэлли сама начала учить меня тому, как следует обучать Рэйки I. А придуманные ею описания трудных поз Рэйки, такие, как «носки, а не перчатки» или «поднимается вверх, затем опускается, после чего вы можете двигаться», теперь входят в мой процесс обучения Рэйки.

Дети очень быстро выучивают позы Рэйки, но проводят в них мало времени. Кэлли заявила мне, что прекрасно знает, когда нужно двигаться, удерживая каждую из поз по тридцать секунд вместо пяти минут. Энергия детей циркулирует очень быстро. Позже, когда я обучала Кэйлу, которая пришла на сеанс целительства, то заметила, что четырехлетняя девочка переходила очень быстро от стола к столу, налагая руки на каждого пациента, держала их так несколько секунд и тут же проделывала то же самое со следующим получателем. Она принимала очень правильные позы и прекрасно чувствовала, когда и к каким именно людям следует подходить.

Кэйла получила настройку Рэйки I, когда ей было три с половиной года. Ее брал в класс отец, который не мог подыскать няню. Девочка вела себя тихо и не мешала обучению, и, когда пришло время передачи настройки, я предложила передать настройку и ей. Отец согласился, девочке тоже понравилась идея, и она сидела у отца на коленях, когда получала ее. Вскоре она заснула, и я почти не думала об этом. Я не ожидала, что такая кроха сможет исцелить кого-нибудь. Но через несколько месяцев ее отец позвонил мне по телефону. «Вы не поверите тому, что сделала Кэйла», – сказал он. У него разболелась голова, и он решил прилечь, попросив свою дочь играть потише. Вместо этого Кэйла забралась к нему в кровать, положила свои ручки на его лоб и сказала: «Я сделаю это для тебя, папа». И сделала. Позже она стала посещать Совместное целительство Рэйки.

Самым юным существом, посвященным мною в Рэйки II, была восьмилетняя девочка. И это тоже не было запланировано. Молли пришла на семинары со своей мамой и в свои восемь лет получила настройку Рэйки I. Когда ее мать явилась для посвящения в Рэйки II на следующий день, Молли пришла тоже. Я не возражала против присутствия девочки, но предупредила, что мать должна найти, чем занять ее, если той станет скучно. Я также сказала, что девочке не обязательно присутствовать на целом занятии и она в любой момент может покинуть класс. Но Молли осталась до конца и получила настройку Рэйки II. Когда мы перешли к Упражнениям Ки, Молли вышла из комнаты и вернулась в конце занятия с листками бумаги, на которых были точно изображены символы Рэйки. «Ты скопировала их с того образца, по которому вы делали домашнее задание?» – спросила я, увидев эти прекрасные изображения. «Нет, – ответила Молли, – я узнала о них сейчас». Она стала вполне компетентной целительницей, способной помогать людям на расстоянии.

Одна молоденькая девушка ходила ко мне на занятия по Рэйки I и Рэйки II. Мне показалось, что ей должно быть около пятнадцати лет. Когда она захотела принять настройку Рэйки III вместе со своей матерью, последняя сказала «нет». Затем она объяснила мне, что Эдди лишь недавно исполнилось одиннадцать лет. «Когда ты научишься контролировать свою мускулатуру, я посвящу тебя сама», – сказала мать дочери. Я думаю, что из Эдди получится прекрасный Мастер Рэйки в самом скором будущем. Третья Ступень не для детей. Человек, получивший эту ступень, должен уметь обучать других и обладать высоким чувством ответственности. Меня всегда радует, когда дети посещают классы по Рэйки I. Некоторые мои коллеги ведут занятия по Рэйки I специально для детей. Это прекрасно, но не забывайте, что детские группы должны быть маленькими.

Самому маленькому неофиту Рэйки I исполнилось шесть месяцев. Его семья переживает тяжелый кризис, и я дала настройки всем ее членам, чтобы помочь им. Я не думаю, что ребенок станет целителем, ведь я дала настройку для исцеления. Брэдли был слишком мал, чтобы я могла вложить символы в его руки, и слишком сильно дергался во время сеанса, так что я наложила символ на переднюю сторону его маленького тельца. Я была изумлена, когда почувствовала, как нагрелись его руки сразу же после настройки. Обычно проходит некоторое время, прежде чем подобная реакция наступает у взрослых или даже подростков. Ребенок очень много плакал после сеанса. Я думаю, что он проходил сквозь очищение. Через месяц его мать сказала мне, что руки Брэдли до сих пор горячи.

Я допускаю практически каждого, изъявившего желание, к настройкам Рэйки. Эта энергия не может причинить вред, а сама настройка оказывает целительное воздействие на каждого, получающего ее. Если кто-нибудь хочет посещать классы, но не в состоянии заплатить, я соглашаюсь на скидку. Я отказала лишь одному человеку за всю свою жизнь. Я и сейчас думаю, что эта женщина не должна получить посвящение Рэйки II. Вообще-то я считаю, что человек, пришедший в класс Рэйки, должен получить настройку. В данном случае женщина пришла в класс по Рэйки I так поздно, что пропустила процесс настройки и добрую половину занятий. Обычно я передаю настройку опоздавшему и посылаю его проводить целительство, попросив других членов группы научить его позам, но в этот раз что-то удержало меня от привычной тактики.

Женщина хотела получить настройку Рэйки I, чтобы прийти на следующий день для настройки Рэйки II. В этом не было ничего необычного. Но я сказала, что ей придется явиться для посвящения в другой раз. Позже я и другие женщины начали практиковать с ней целительство и поняли, почему она не должна получить настройку Рэйки. Мы выяснили, что в своей прошлой жизни она участвовала в ритуалах, требующих человеческих жертвоприношений. В настоящей жизни она должна была проработать эти проблемы прошлого, хотя сама не сознавала их. Но женщины, участвовавшие в целительстве, видели ее прошлую жизнь с физической отчетливостью. Нам посоветовали не обсуждать ее прошлого на этом занятии. Женщина работала над проблемами прошлого воплощения с блокированным осознанием. Посвящение в Рэйки II могло бы разблокировать память, и на нее обрушились бы воспоминания, с которыми ей сейчас нелегко было бы справиться.

Больше я никому не отказывала в посещении классов Рэйки. Но если вы знаете, что предполагаемый ученик собирается манипулировать другими или пытаться использовать энергию в дурных целях, значит, он еще не созрел для Рэйки II. Символы не могут быть применены во зло, а энергия не может причинить кому-то вред. Рэйки создано, чтобы исцелять, а не доставлять страдания. Однако попытка нехорошего использования энергий Рэйки может причинить огромный вред карме самого посвященного. Если у вас возникают сомнения по поводу какой-либо кандидатуры, прислушайтесь к своему внутреннему голосу и посоветуйтесь с Проводниками Рэйки. Не позволяйте вмешиваться в решение таких вопросов своему эго и никогда не делайте поспешных выводов. Порой вас могут поразить советы Проводников, как поражали меня.

Я отказалась взять на выездной семинар по Рэйки III только одного человека. Две женщины из моей группы пришли ко мне и сказали, что, если Бет (вымышленное имя) будет учиться у меня, они отказываются быть моими учениками. Одну из этих женщин я знала достаточно хорошо, чтобы понять, что речь идет о чем-то весьма серьезном. Женщины сказали, что Бет обманула добрую половину группы тем или иным образом и что она объявила набор в классы по Рэйки в тот же день, когда получила от меня настройки Рэйки I и Рэйки II. Я знала, что одна из учениц, явившихся ко мне, и Бет уже давно не ладили между собой, но не могла решить, руководит ли этой женщиной личное чувство или Бет действительно оказалась паршивой овцой.

У меня не сложилось никакого впечатления о психическом образе Бет, что было необычным само по себе, и потому я попросила нескольких человек из группы охарактеризовать ее мне. Но все равно у меня не было никаких впечатлений, на которые я могла бы опереться. Я запиралась в туалете и, раскачивая маятник, спрашивала мнение своих Проводников. (Во время выездов за город туалет может быть единственным подходящим местом для уединения.) Мне посоветовали отказаться от нее, а поскольку я раньше не отказывала никому другому, то чувствовала себя очень плохо. Я пришла к Бет и сказала ей о том, что должна отказать ей в получении Рэйки III, так как женщины из группы считают, что она не может перейти на высшую ступень, а я должна уважать их решение. Бет начала плакать, и я почувствовала себя совершенно ужасно.

Одна моя бывшая ученица и давняя подруга сопровождала нас на семинаре, и я попросила ее высказать свое мнение относительно этой женщины, стараясь не сказать ничего такого, что могло бы повлиять на нее. Подруга, видевшая Бет впервые, тут же ответила мне: «Ее аура – словно коричневая слизь. С ней безусловно что-то не так». Позже я сказала двум женщинам, принимавшим участие в организации семинара, о своем решении. Те только облегченно вздохнули и ответили, что сами хотели обратиться ко мне с подобной просьбой, но откладывали разговор до тех пор, пока все не будет готово к семинару. Им тоже совсем не хотелось делить с Бет Третью Ступень Рэйки. Они подтвердили справедливость обвинений, предъявленных Бет двумя другими женщинами. На следующее утро, когда я проводила подготовительный ритуал, Бет не дала мне сделать это спокойно. Мне не нужно было больше никаких доводов.

Как-то я очень невзлюбила одну из своих учениц, получивших от меня настройки Рэйки I и Рэйки II. Она была грубиянкой и скандалисткой. Мне совсем не хотелось посвящать ее в Рэйки III, но, когда я обратилась к Проводникам по этому вопросу, те не стали советовать мне отказывать в получении Третьей Ступени этой неприятной особе. На следующий день я пришла проводить занятия по Рэйки III и, увидев, что вся группа собралась (в том числе и эта женщина), снова спросила своих Проводников, стоит ли мне давать ей настройку. Проводники Рэйки дали положительный ответ и в этот раз. Позже я попросила Проводников объяснить мне более подробно, почему они дали мне такой совет. Ведь эта особа явно была создана не из того теста, чтобы стать Мастером Рэйки и обучать других. Проводники сказали, что она никогда не сможет воспользоваться энергией Рэйки и никогда не сможет никого обучать, тем более не сможет она и использовать настройку во зло, зато энергия Рэйки будет исцелять саму эту женщину.

Как правило, я никому не отказываю в посещении классов Рэйки, если у меня нет веской причины для этого. То, что у человека может не хватать денег для оплаты обучения, не является, с моей точки зрения, достаточным поводом для того, чтобы он не смог получить посвящение в Рэйки. Я уверена, что сами люди или Проводники Рэйки помогут мне отсеять недостойных. Если кто-то не готов получить Рэйки I, он обычно сам чувствует, что ему следует прийти в класс в другой раз. Если же человек просто не может получить посвящение Рэйки III, но почему-то стремится к этому, что-то обязательно не позволит ему пройти этот процесс. Он может проколоть шину своего автомобиля по дороге в класс или получить откуда-то срочный вызов. Чаще всего люди сами знают, какое количество энергии Рэйки они могут принять, и прислушиваются к своему чувству. Если же какой-то человек во что бы то ни стало требует прохождения высшей Ступени Рэйки, я не отказываю ему, так как знаю, что он все равно не сможет пользоваться этой силой, пока не дорастет до нее.

При обучении Третьей Ступени я обычно ничего не имею против новичков. Если я сильно настроена против какого-то ученика, я высказываюсь прямо, но это произошло только однажды. Те ученики, которые получили настройки, не будучи готовыми к этому, станут частью моих классов Нового Века. Они никогда не будут обучать Рэйки других и даже вряд ли научатся исцелять, но они сделали свой выбор, и я верю, что это не принесет никакого вреда Рэйки. Они просто не смогут причинить вред ни себе, ни другим посредством Рэйки, а энергии Рэйки, возможно, помогут им решить свои проблемы. Я знаю некоторых учеников, которые, приняв настройку преждевременно, вновь приходили на мои занятия, когда я возвращалась в их город. Во второй раз они оказывались подготовленными, и различия в их эмоциональных реакциях бросались в глаза. Я оставляю «право вето» за Проводниками Рэйки. Если мне что-то потребуется узнать, они сообщат об этом.

Вторая проблема, касающаяся обучения Рэйки, – это скидки. Могут ли изучать эту систему люди, не способные вносить полную плату? В Традиционном Рэйки не существует скидок при оплате. Я не знаю ни одного Мастера Традиционного Рэйки, согласившегося на бартер. Традиционная установка предполагает, что каждый человек, желающий научиться Рэйки, должен платить, и хорошо платить. Я же убеждена в том, что наряду с платным обучением должно существовать и бесплатное и в одном и том же классе могут собираться ученики, оплатившие учебу, и те, кто получит настройку бесплатно. Некоторые ученики платят и все равно отвергают энергию. Думаю, что среди обучающихся бесплатно количество человек, неспособных использовать энергию, не будет большим, чем в первом случае.

При обучении шестерых не страшно, если вы возьмете в группу седьмого ученика, – небольшая дополнительная работа, одна лишняя настройка. Если кто-то хочет научиться настолько, что просит меня обучить его бесплатно, я, как правило, не отказываю. Он может присоединиться к этому классу или следующему. Если ученик предлагает бартер, я принимаю его. Когда я отправляюсь на выездные семинары, то обычно не знаю, кто заплатил за обучение, а кто не заплатил, и, скажу по совести, мало беспокоюсь из-за этого. На фестивалях я обучаю бесплатно всех на всех Ступенях, даже Рэйки III. Многие мои знакомые Мастера Рэйки III получили посвящение именно таким образом и очень довольны. Единственное условие, которое я ставлю людям, обучающимся бесплатно, – это помогать своим искусством исцелять и/или обучать других. Если они желают этого, а большинство, безусловно, желают, они расплатились со мной сполна.

Иногда встречаются люди, обладающие незаурядными способностями к целительству, но не умеющие использовать свои таланты в полной мере. Для таких людей Рэйки дает систему и помогает развить способности. У меня появились три «магические дочери». Все три были бедны. Две учились в колледже, когда я познакомилась с ними. У них не было денег, чтобы заплатить за классы Рэйки, и я предложила учиться у меня бесплатно. Этим женщинам действительно было нужно Рэйки, и все три учат и исцеляют людей по сей день. Я тоже была такой же целительницей, когда получила свою первую настройку Рэйки. И я вовсе не была молода. У меня тоже не было денег для оплаты каждой Ступени, но я до сих пор использую Рэйки и высоко ценю эту систему.

Даже когда человек не использует свои знания в полной мере, Рэйки приносит ему исцеление. Настройка – это целительный процесс, действующий всю жизнь. У меня нет сожалений по поводу тех настроек, которые я давала в своей жизни. Я чувствую, что у меня была причина для обучения каждого человека. Нельзя объяснить это деньгами. Исцеление должно быть универсальным, и потому оно бесценно. То, как ученица употребляет свои знания, – ее право. Если она передает свои знания другим или использует их для целительства, то выигрывает безмерно. Если же нет, то, что она получила, все равно пошло ей на пользу. Рэйки изменяет жизнь каждого, кто получает настройку. Мало кто из посвященных не смог оценить Рэйки в полной мере.

Традиционные классы Рэйки I занимают полный уик-энд и включают в себя четыре настройки. Когда я принимала Рэйки I в пятницу, была прочитана лекция по истории Рэйки и Мастер дал нам одну настройку. В субботу мы практиковали самоисцеление и отрабатывали позы, а в конце дня получили еще две настройки. Все воскресенье мы занимались исцелением других людей и получили окончательное посвящение. Процесс был бесконечно долгим, а в комнате не было никаких стульев – только голый пол. Я обучаю Рэйки I за три – четыре часа и даю только одну настройку.

Традиционное Рэйки II также занимает целый уик-энд. На занятиях в основном заучивают символы. Затем проводится настройка. Ученики имеют право запоминать символы только в классе. Никаких изображений нельзя брать домой, нельзя выносить копии символов из класса. В конце курса все дополнительные материалы подвергаются ритуальному сожжению. Я же обучаю Рэйки II за два-три часа, предварительно разослав учебные пособия своим ученикам на дом, чтобы те могли выучить символы в спокойной обстановке в своем собственном темпе. Нетрадиционное Рэйки требует одной настройки для каждой ступени.

Традиционное Рэйки III требует недельного обучения и длительного периода ученичества (более года). Настройка дается только раз. Во время ученичества неофит обучает других только в присутствии Мастера, причем Мастер получает всю выручку от классов. Я обучаю Рэйки III в течение пяти часов и прошу своих учеников работать совместно, чтобы усвоить процесс настройки и методики обучения. Если мы находимся в одном городе, я всегда с удовольствием иду на то, чтобы бывшие ученики присутствовали на моих занятиях. Я не могу платить им за это, но и не требую от них денег тоже. Ни один из моих учеников не нуждается в моем присутствии при проведении занятий. Когда я работаю на фестивалях, то прошу своих бывших учениц Рэйки III помогать мне во время настроек, и я благодарна за ту помощь, которую они мне оказывают. Если моим ученикам нужен совет, я всегда охотно помогаю им по телефону.

Обычно я не выдаю дипломов или сертификатов, за исключением Рэйки III. Но если кто-то хочет получить подтверждение своей более низкой Ступени, я никогда не отказываю в этом. Иногда на семинарских уик-эндах распорядители сами готовят сертификаты для всех Ступеней, и я их подписываю. Я отношусь к подобным документам слегка презрительно: бумажка никого не сделает Мастером. Здесь важны только ваши способности и умение обучать и исцелять. Это же касается и посвященных в Рэйки I и Рэйки II: только работа может доказать их способность к целительству. Некоторые традиционалисты признают дипломы, выданные мной, другие нет. Чем большее количество моих учеников становятся Мастерами, тем более доступными становятся классы всех Трех Ступеней. Сама же я стараюсь работать как можно больше на фестивалях и выездных сессиях. Я прошу своих учеников, ставших Мастерами Рэйки III, передавать свои знания как можно большему числу людей. Многие из них так и поступают.

В традиционных кругах сертификаты и линии превратились в символы статуса. Диплом стал важнее самого целительства. Однажды я посетила традиционную Совместную сессию Рэйки. Некоторые люди были весьма богаты, почти все были посвящены в Рэйки I, и только несколько человек находились на Второй Ступени. Целители Рэйки II явно имели больший вес, чем целители Рэйки I, и последние послушно подыгрывали тем во всем. Они исцеляли друг друга, словно это было социальное событие, но когда я заговорила о работе с больными СПИДом, все они удалились от меня как по команде. Я осталась в одиночестве на кушетке. Сертификат еще никого не сделал целителем, целитель – это тот, кто действительно исцеляет.

И все же в этом смешном мире сертификаты имеют большой вес в глазах многих людей. Я всегда с радостью выдаю их, если кто-то меня об этом просит. Иногда они дают повод людям прийти на занятия, хотя без надежды получить сертификат они никогда не заинтересовались бы этой системой. Для некоторых людей целитель с сертификатом является авторитетом. В некоторых традиционных классах ученик никогда не будет допущен на занятия по Рэйки II, если он не предъявит документ, удостоверяющий его прохождение Первой Ступени. Но сертификат никогда не может подтвердить то, что человек усвоил материал.

Некоторые учителя нетрадиционного Рэйки также выдают удостоверения всех Ступеней своим выпускникам. Я советую никогда не покупать готовые «корочки» в специальных магазинах, где они стоят по доллару за штуку. Гораздо проще и дешевле изготовить дипломы на компьютере, а затем размножить их на ксероксе. Сделать это можно в большинстве копировальных центров или в магазинах, если у вас нет возможности купить собственный компьютер. Форма стоит около тридцати центов, но это может принести вам значительную экономию, если вы собираетесь обучать часто и долго.

Нижеизложенный материал касается только того, чему следует обучать учеников на каждой Ступени Рэйки I, Рэйки II и Рэйки III. На каждой Ступени следует производить настройку, и для каждого класса учителю нужны пособия, которые он сможет выдавать ученикам. (Копировальные центры вовсю работают на Мастеров Рэйки.) Мои ученики имеют право копировать любые вспомогательные материалы, если только обяжутся идентифицировать их источник (см. Приложение). Когда новые Мастера приобретают опыт, они, как правило, разрабатывают собственные пособия. Здесь даны лишь общие сведения. Сама эта книга является учебным пособием. Наилучший способ узнать, как следует учить, – вспомнить свои собственные переживания при прохождении каждой Ступени.

Рэйки I

Я люблю начинать занятие с того, что расхаживаю по комнате, узнаю имя каждого присутствующего и расспрашиваю о его предыдущем опыте целительства. Делайте это быстро, возможно, вам придется прервать кого-то, желающего рассказать всю свою биографию. Такой опрос дает Мастеру кое-какое представление об уровне группы. Для тех, у кого не было никакого опыта целительства или работы с энергией, Рэйки может оказаться прекрасным стартом. Те, кто занимается другими методами целительства, например массажем, могут найти в Рэйки хорошее вспомогательное средство. Затем я представляюсь группе и вкратце объясняю, почему я предпочитаю обучать Рэйки, а не какому-то иному методу. Я сообщаю аудитории, что сегодня вечером все присутствующие станут компетентными целителями и больше не будут нуждаться в учителе Рэйки I.

Затем дайте краткое определение возможностей Рэйки и расскажите историю этой системы. Это должно занять около двадцати минут. Опишите все Три Ступени. Некоторые могут захотеть узнать, что такое настройка. Опишите свои впечатления как можно тщательнее. Я обычно отвечаю, что настройке невозможно дать точное определение, ее нужно пережить. Всякий, у кого есть опыт целительства Рэйки, имеет в запасе достаточное количество интересных рассказов. Расскажите какие-нибудь интересные случаи, возможно, ваши слушатели пожелают сообщить что-то свое. Если кто-то в аудитории уже имел опыт целительства Рэйки, я обычно прошу такого человека встать и рассказать об этом подробнее. Если он уже посвящен в Рэйки, спросите, как это изменило его жизнь. Поговорите о принципах Рэйки – возможно, вы изложите их в обучающих пособиях.

Раздайте листки, на которых изображено положение рук при самоисцелении в Рэйки I. Продемонстрируйте позы, попросите своих учеников прочувствовать энергию в своих руках сейчас, с тем чтобы сравнить это с чувством, которое возникнет после настройки. Опишите энергетический цикл и расскажите о том, как долго должны оставаться руки в одном положении после получения настройки Рэйки I. На этом лучше всего прерваться и сделать перерыв. Во время перерыва расставьте стулья для проведения настроек. Непосредственно перед перерывом или сразу после него расскажите, что должно произойти. Не позволяйте своим ученикам расходиться слишком далеко во время перерыва. Установите временныˆе границы и созовите всех, когда полностью подготовитесь. Перерыв может очень растянуться, если вы не назначите четкого времени.

После перерыва проведите настройку. Попросите учеников, чтобы они рассаживались в ряд по пять человек (или в любом ином, удобном для вас количестве). Расскажите, как следует держать руки, и объясните, что, как только одна группа получит настройку и освободит стулья, ее место должна тут же занять вторая. Передача настройки группе из двадцати пяти человек занимает не менее сорока пяти минут, даже если вы работаете очень быстро. Не останавливайтесь и следите за тем, чтобы стулья не оставались пустыми. Закончив передавать настройку, дайте понять ученикам, что они могут встать, чтобы их место заняли другие.

Когда люди встают после настройки, скажите им, чтобы они не забыли положить руки на кого-то из своих товарищей и держали их таким образом на протяжении нескольких минут. Они поймут, когда энергия начнет проходить через них, – она поднимется по рукам и их ладони нагреются. Они могут класть руки на чьи-то плечи и спины или другие места, через которые захотят получать энергию их партнеры. По завершении процесса ученики могут приступить к самоисцелению. Это займет их на то время, когда вы будете передавать настройки остальным.

Когда все участники получили настройку, спросите, нет ли среди них человека, желающего поделиться своими переживаниями. Получив несколько ответов, спросите, кто из присутствующих не ощутил ничего. Если такой найдется, в первую очередь прикоснитесь к его рукам. Если руки окажутся горячими, вам не нужны никакие аргументы. Если же руки остались холодными, значит, вам следует помочь этому человеку. Поговорите с ним наедине, пока остальные будут заниматься целительством. Иногда происходит обратное: кого-то может беспокоить слишком сильная реакция на настройку. Он чувствует себя дезориентированным или испытывает дискомфорт из-за высвобождения неприятных эмоций. Направьте таких людей на исцеление кого-то другого. Это лучший способ уравновесить энергию. В таких случаях я также обращаюсь к цветочным эссенциям. Хорошо помогают масла розы и ломоноса. Неприятные ощущения обычно проходят через несколько минут – сразу же после того, как ученик начинает пропускать энергию сквозь руки.

На этом этапе раздайте группе рисунки, изображающие положение рук при прямом целительстве других. Если это возможно, поставьте массажный столик перед аудиторией, чтобы продемонстрировать положения рук на добровольце. Однако доброволец позже должен увидеть подобную демонстрацию на ком-то другом. Не проводите полного сеанса, только покажите, какое положение должны занимать руки в тот или иной момент. Используйте это время для того, чтобы рассказать об энергетическом цикле, высвобождении эмоций и прочих вещах. Коснитесь также вопроса этики Рэйки I, напомните, что исцелять можно только тогда, когда вам дадут согласие.

После демонстрации поз, убедившись в том, что ни у кого не осталось вопросов по этому материалу, проведите сеанс группового целительства. Я обычно не тороплюсь с этим и часто забываю провести демонстрацию, пока группа не разбивается по парам. Демонстрируйте это сейчас, перед всей группой, пригласив выйти вперед несколько человек. Поговорите о Совместном Рэйки. Кто-то может заинтересоваться и пустить по рукам листок для записи желающих. Всячески поощряйте такие инициативы. Если вы проводите занятия в родном городе, то можете сами стать организатором.

Распорядитесь, чтобы группа разбилась на пары для занятий взаимным целительством. Каждый из учеников проводит и получает сеанс. Если у вас слишком мало времени или слишком много учеников, проведите это в форме группового целительства, но целительство один на один также имеет очень большое значение и к нему следует обращаться как можно чаще. Скажите своей группе, что сеанс целительства, направленного на других людей, поможет каждому, испытывающему неприятные ощущения, избавиться от них. Если неприятные ощущения появятся позже, то целительство, направленное на других, исцеляет и самого целителя. Объясните, что подобные симптомы никого не должны пугать, и расскажите о детоксикации. Парные сеансы занимают приблизительно половину времени обучения и очень важны. Благодаря им энергия проходит сквозь учеников, становится кинетической, а система целительства Рэйки становится реальностью.

Старайтесь ответить на все возникающие вопросы, но с этого момента учеба по большей части завершена. Если все разбились на пары, присоединяйтесь попеременно то к одной, то к другой паре, давайте и принимайте исцеление. Сеансы целительства помогают учителю постепенно снизить огромный энергетический уровень настройки, и его самочувствие значительно улучшается. Кроме того, многие целители, исцеляя других, сами не получают ни от кого исцеления, так почему бы не воспользоваться предоставленной возможностью? Они нуждаются в этом, как и любой другой человек. Если у вас остается время, проведите еще один сеанс группового целительства. Но с этой минуты ваше вмешательство уже не нужно. Ученики могут все делать сами. Это подобно чуду, которое происходит каждый раз. Все это должно занять около пяти часов, плюс время перерыва на ланч. Я обычно провожу занятия с полудня до позднего вечера, так как еда отнимает слишком много времени.

В домашние задания для Рэйки I обычно входит заучивание положения рук для самоисцеления и для исцеления других. Сюда также могут быть включены принципы Рэйки и информация об эмоциональных причинах болезней. Этика Рэйки I предполагает проводить целительство только после получения согласия. Это всего лишь голый каркас обучения Рэйки I. Прибавьте к нему все, что сами считаете необходимым.

Рэйки II

Обучение Рэйки II требует меньшего времени для классных занятий, чем любая другая ступень. Но ученикам при этом необходимо проводить большую работу по самоподготовке. Я предпочитаю неформальную обстановку, но классная комната тоже подходит для этого. Расставьте стулья по кругу. Те, кто могут, пусть усядутся прямо на пол. Пройдитесь по комнате и узнайте имена своих учеников. Задайте им также вопросы о Рэйки I. Когда я провожу интенсивный курс занятий на уик-эндах, подобная тактика не дает мне возможности упустить ни одной существенной детали. Если вы что-то забыли сделать во время обучения Рэйки I, сейчас время наверстать упущенное.

Даже если ваши ученики уже использовали некоторое время Рэйки I, возможно, у них созрели какие-то вопросы.

Затем опишите отличия Рэйки II от предыдущей ступени – они заключаются в целительстве на расстоянии и работе с символами. Спросите группу о том, кто проводил исцеление на расстоянии раньше. Меня всегда удивляет то, что обычно меньше половины слушателей занимались этим. Затем снова обойдите комнату, расспрашивая всех, занимавшихся дистанционным целительством, об их методах. Вы убедитесь в их разнообразии. Люди, считавшие, что не занимались этим раньше, могут очень изумиться, узнав, что в действительности делали это довольно часто. Затем поделитесь своими собственными приемами целительства на расстоянии или дайте поэтапное описание этой методики.

Обучите аудиторию четырем специальным способам Рэйки II проводить исцеление на расстоянии. Вот они:

1) вообразите исцеляемого человека маленьким и подержите его в своих руках;

2) вообразите, что вы находитесь рядом и проводите прямое целительство;

3) фокусируйтесь при помощи колена и ноги;

4) используйте плюшевого мишку или какой-то другой заменитель.

Расскажите о том, что при любом методе дистанционного целительства применяются символы Рэйки, а также об их визуализации и посылке.

Поговорите об этике Рэйки II, а именно о том, как можно получить разрешение, если человек не может дать его на физическом уровне. Это очень важно. Я всегда уделяю особое внимание этике Рэйки II, так как подобные вопросы выходят на передний план при значительном увеличении энергии. Когда речь идет об использовании системы не с целью целительства, я снова подчеркиваю этические вопросы. Ведь манипулировать другими всегда неэтично. Во время манифестаций представляйте себя, а других вы можете визуализировать, только получив разрешение. Обогатить чью-то жизнь всегда этично, но неэтично обогащать себя за чужой счет.

Затем разъясните символы, используя пособия. Продемонстрируйте, как следует чертить все три символа. В пособие может быть включена более подробная информация по использованию символов. Проведите рукой по воздуху, чтобы показать, как рисуются символы. Пусть группа повторит движение за вами. Останавливайтесь почаще, чтобы выслушивать вопросы и отвечать на них. Затем расскажите о применении символов помимо целительства – при благословении, очищении домов, пищи и сущностей, для защиты и при работе с прошлыми жизнями. Постарайтесь вызвать группу на дискуссию. Если в Рэйки I следовало больше чувствовать и меньше говорить о нем, то с Рэйки II дело обстоит иначе – это более интеллектуальная ступень. На Второй Ступени слова создаются из Пустоты благодаря разуму.

На этом этапе предложите сделать перерыв, а затем передайте настройку. Здесь не должно возникнуть трудностей с открытием, характерных для Рэйки I, и неофиты не должны класть свои руки на плечи товарищам. Ученики могут быть «сдвинуты» еще сильнее, чем на Первой Ступени, но это лишь скоропреходящая реакция. Предупредите их позже об этом чувстве дезориентации [78], а также расскажите об эмоциональном очищении и переменах в жизни, следующих за посвящением в Рэйки II. Когда занятия закончатся, им следует вести машины очень осторожно.

Однажды я проводила совместный семинар по Рэйки I и Рэйки II. Я предупредила своих учеников, что они могут быть дезориентированы и что им следует быть очень осторожными. Все в один голос заявили, что чувствуют себя прекрасно, и разъехались по домам. Приблизительно через полчаса одна из участниц семинара позвонила и спросила, не может ли она возвратиться в дом, где проходило занятие, и провести вечер с нами. Я оставалась там с женщиной-организатором уик-энда. Мы дали свое согласие, и все вместе отправились отобедать в ресторан. Мы непринужденно беседовали весь вечер, и наконец, желая знать, что привело ее назад к нам, я обратилась с вопросом к молодой женщине. Та густо покраснела и отвела глаза. Я сказала, чтобы она забыла о моем вопросе, раз он смутил ее. Но моя выпускница смущенно призналась: «Вы знаете, вы были правы насчет того, что мы потеряем ориентацию. Я не смогла найти дорогу домой».

Завершите занятие по Рэйки II рассказом о том, как делать Упражнения Ки, и объясните, почему они столь важны. Объясните ученикам, что если они не собираются переходить к Рэйки III, то могут посылать символы целиком, не заучивая, как чертить их. Они также могут проигнорировать Упражнения, если не собираются продвигаться дальше. Но, скорее всего, им будет интересно запомнить символы и делать Упражнения Ки, так как завершение обучения Рэйки дает очень много любому из нас. Я всегда пытаюсь убедить своих учеников Второй Ступени принять посвящение Рэйки III – ведь если они преданы учению, им захочется распространять его дальше. При нетрадиционной простоте методов обучения и низкой оплате Рэйки III может быть доступно всем желающим воспользоваться его плодами.

Пособия, предназначенные для этой ступени, включают в себя три символа и информацию по их применению, а также объяснение Упражнений Ки. Этика Рэйки II запрещает манипулировать другими и обязывает получать разрешение на исцеление на расстоянии.

Рэйки III

Программа для Рэйки III выглядит просто, но обучение занимает больше времени, чем при Рэйки I и Рэйки II, – не меньше пяти часов, даже если активность учеников высока. В общую программу входит обучение двум дополнительным символам, процессу настройки, материалу по буддизму (см. следующую главу), а также подача информации о том, как обучать Рэйки всех Трех Ступеней. Обучение Рэйки III – самое интересное занятие. Все ваши ученики – опытные целители, обладающие прекрасными качествами, к тому же сама группа обычно немногочисленна. В процессе обучения Рэйки I и Рэйки II вы многое узнали обо всех своих слушателях. Те, кому не хватило решимости посвятить себя Рэйки, отсеялись. Остались лишь самые преданные ученики.

Вы уже должны знать всех присутствующих по имени, но если это не так, обойдите комнату и спросите, как зовут каждого. Разузнайте, нет ли вопросов по Рэйки II, – возможно, что-то осталось непонятным в предыдущем курсе. Если не все ученики получили Рэйки II в нетрадиционной форме, начните занятия с обсуждения удержания позы Хуэйинь. Предложите всем своим слушателям любые вспомогательные материалы. Скажите, что каждый из них может пользоваться тем начертанием символов Рэйки II, к которому привык, и разъясните причину возможных различий.

После чего ознакомьте аудиторию с символами Рэйки III, уделив особое внимание Дай-Ко-Мио и Раку, расскажите об их использовании в целительстве и помимо него. Дайте ученикам как традиционное, так и нетрадиционное изображение Дай-Ко-Мио, укажите преимущества того и другого варианта, выскажите свое собственное мнение и не забудьте подчеркнуть, что они имеют полную свободу выбора. Дискуссия на тему о не-Рэйки-символах вполне возможна, но не обязательна. Постарайтесь дать информацию, изложенную в следующей главе. Этот материал, касающийся происхождения символики Рэйки, позволяет взглянуть на весь предмет в новой, восхитительной перспективе. Я оставляю его для Рэйки III, чтобы ученикам было проще заучивать символы на предыдущих ступенях.

Затем следует процесс настройки. Поставив единственный стул в центре комнаты, передавайте настройку каждому ученику в отдельности, в это время все остальные должны следить за процессом. Если группа не слишком велика, я предпочитаю передавать настройки Рэйки III индивидуально. У каждого может возникнуть специфическая реакция на эту исключительно мощную энергию. После посвящения некоторые люди начинают смеяться, другие рыдают, попадаются такие, кто на несколько минут покидает тело. Как правило, хоть у одного члена группы начинается спонтанный ченнелинг. Настройка Третьей Ступени – чистая радость. Вы можете начать объяснения в перерывах между настройками или оставить комментарии к концу занятия.

Когда с настройками все завершено, все необходимые демонстрации проведены, а на вопросы даны ответы, поинтересуйтесь, не хочет ли кто-то из присутствующих сам передать настройку. Обычно ученики начинают просматривать полученные вспомогательные материалы. Впрочем, иногда находятся храбрецы, желающие передать настройку. Но я заметила, что к этому часу все они слишком оглушены нахлынувшей на них новизной. Не жмите на них. Пусть они займутся практикой позже. Как-то в одной из групп присутствовала женщина, которая была убеждена, что никогда не научится передавать настройку или обучать Рэйки остальных. Я решила переубедить ее и стала учить шаг за шагом тому, как передавать настройку. Я села на стул и, держа в руках листы с символами, рассказала, как ей следует передать мне настройку. Она даже дрожала от восторга, почувствовав собственную энергию, и это необычайно помогло ей узнать свои возможности.

Большинству неофитов требуется около двух месяцев для того, чтобы научиться передавать настройки или обучать Рэйки других. Многие смогут удерживать позу Хуэйинь только после нескольких недель тренировки. Для запоминания символов и для постижения процесса необходимо достаточное количество времени. Тем, кто ознакомился с Рэйки I в начале уик-энда и получил посвящение в Рэйки III в конце того же уик-энда, необходимо выучить процесс для всех Трех Ступеней. После уик-энда интенсивного обучения большинство учеников теряются перед навалившейся на них информацией и энергией. Обычно проходит довольно большой срок, прежде чем они смогут все это интегрировать и усвоить. Возможно, им потребуется отоспаться в течение нескольких дней, прежде чем их Линия Хары сможет вместить в себя всю энергию. Хотя существуют исключения.

Одна ученица, получившая традиционную подготовку в Рэйки I и Рэйки II, пригласила меня провести занятия в своем родном городе. Мы условились, что она пройдет посвящение в Рэйки III в воскресенье. Я заранее выслала ей материалы по Хуэйинь. Встретившись с ней в пятницу и убедившись в ее готовности, я изменила решение и тут же посвятила ее в Рэйки III. Этим же вечером, передавая настройки Рэйки I, я в шутку спросила, не хочет ли она помочь мне. В ответ на это женщина разложила вспомогательные материалы перед собой и сразу же успешно передала две настройки. После этого она расплакалась и заявила, что не может больше ничего делать. Она изучала Рэйки I в течение месяца, и я уверена, что учеба у нее шла хорошо. Она десять лет ждала посвящения в Рэйки III и, получив его, не хотела ждать ни минуты дольше.

После проведения настроек поговорите об информации, необходимой для всех Трех Ступеней. Большинство из часто обсуждаемых вопросов изложено в этой главе. Я часто задерживаю людей, готовых покинуть класс сию же минуту ради вкусного ужина. Но существуют вещи, которые необходимо обсудить; одной их таких вещей является определение того, насколько человек открыт для получения настройки и что делать, если они не открылись, какую помощь следует оказать людям, остро реагирующим на процесс. Ученики всегда хотят знать, кого можно принимать в классы высшего уровня, а кого нельзя.

Надеюсь, давно миновали те дни, когда для исцеления или для изучения целительства требовалось целое состояние. Целительство должно быть доступным для любого человека, и каждый человек с талантом или стремлением исцелять других достоин того, чтобы его обучили этому искусству. Нет ничего предосудительного в том, чтобы назначать цену за преподавание или целительство. Целитель имеет право зарабатывать себе на жизнь, используя собственный талант. Рэйки помогает всем учителям и целителям достигнуть богатства какого угодно характера. Пусть ваши цены на обучение и целительство не переходят за грань разумного – и процветание само придет в вашу жизнь. В Соединенных Штатах до сих пор существует такая система здравоохранения, которая оставляет без внимания всех бедных и не имеющих страховки людей. Это порочно для медицины, но еще более несправедливым такой подход будет в целительстве, происходящем из буддийской философии, главный принцип которой сострадание ко всему живому. То, что даешь, возвращается к тебе сторицей.

Часто ученики Третьей Ступени обсуждают вопросы о том, когда следует брать деньги за исцеление, а когда нет, стоит ли позволять ученикам проходить бесплатное обучение и является ли этичным зарабатывать благодаря искусству Рэйки. Я думаю, что достаточно ясно изложила свою позицию, но считаю, что каждый имеет право принимать решение самостоятельно. Не уходите от таких дискуссий, если они возникнут в вашей группе, – это очень важная тема. Поскольку в этот момент собираются вместе будущие учителя Рэйки разных направлений, не стоит прерывать обсуждение, пока оно носит конструктивный характер. Помните, каждый из учеников должен прийти к решению самостоятельно.

Множество Мастеров Рэйки, как традиционных, так и современных школ, проходили подготовку у меня. Одна чета хотела проводить настройки в центре для больных СПИДом, но чувствовала, что их методика не годится для работы с большими группами. Они присоединились к моему классу и наблюдали за тем, как я веду трехдневные занятия и произвожу настройку. Этой паре понравились современные методики настройки из-за их простоты, и сейчас они широко пользуются этими способами. Вскоре они полностью перешли на нетрадиционные методы. Я знаю некоторых традиционалистов, которые приходили на мои занятия с целью «изобличить» меня и мою систему обучения. Обычно они покидали класс с совершенно иными идеями. Одна женщина сказала, что пришла сюда, предполагая увидеть «ведьму, обучающую Рэйки», но вместо этого она увидела «Мастера Рэйки, которая к тому же и ведьма». Мы обе считали это комплиментом. Нетрадиционные методы проверены на практике, и они очень действенны.

Я также люблю поговорить с учениками о чувстве собственной важности, которое может появиться у человека, ставшего Мастером, и всегда напоминаю им о скромности. В Рэйки присутствуют священные качества, которые нельзя сравнить ни с одним другим изобретением человечества. Такие же качества должны характеризовать учителей и целителей Рэйки. Необходимо сделать так, чтобы в мире появилось как можно больше Мастеров Рэйки III, которые будут учить и вдохновлять на учебу. Некоторые Мастера Рэйки III поддаются искушению держать в секрете свои чудодейственные знания и приемы. Но вспомните, как нуждается в исцелении мир, в котором мы живем. Мы снова сможем создать рай на Земле, когда на ней окажется множество Мастеров Рэйки III. От этого выиграют все.

Учебные материалы по Рэйки III должны содержать описание Упражнений Ки (для тех, кто не ознакомился с ними раньше), символы Третьей Ступени и правила их начертания, а также лист с инструкциями по передаче настройки. Оптимально, если в материалах содержится краткая информация по буддизму и общее описание процесса обучения для каждой Ступени. Этика Рэйки III требует назначения разумных гонораров и бесплатное обучение отдельных людей. Я также считаю, что частью этики Третьей Ступени является обязательство обучать других.

Это краткие сведения по проведению занятий по Рэйки III. Я даже не могу выразить словами то прекрасное чувство, которое испытываешь, проводя занятия на этой Ступени. Я посвятила несколько сотен людей в Рэйки III, и большинство из них сейчас занимаются обучением. За разумные гонорары они помогают людям в Соединенных Штатах, Мексике, Канаде и Германии. Но мир нуждается в гораздо большем количестве целителей, и я прошу каждого посвященного в Рэйки III передавать свои знания другим. Я могу дать нужный потенциал любому человеку, которого посвящу в Рэйки, но станет ли он Мастером, зависит только от него.

Все это – только общие правила, как нужно проводить занятия на всех Трех Ступенях. Каждый учитель разрабатывает свою собственную систему. В последней главе этой книги обсуждаются вопросы Рэйки и буддизма. В ней содержится ключ к пониманию всей системы Рэйки, и этот материал вызывает во мне наибольшее волнение. Я поместила его в конце, так как он позволяет увидеть всю систему Рэйки в перспективе.

Далее...

Обновлено (25.07.2019 12:43)

 

Найти на сайте