Главная Законы воспроизведения


Спиритизм. Законы воспроизведения

Законы воспроизведения

Спиритизм. Законы воспроизведения

Народонаселение земного шара

686. Воспроизведение живых существ есть ли закон природы?

Очевидно. Без воспроизведения телесного мир погиб бы.

687. Если народонаселение будет увеличиваться постоянно, как это мы видим теперь, то настанет ли время, когда оно будет слишком велико для земного шара?

Нет. Бог заботится об этом, во всем поддерживает равновесие. Он не делает ничего бесполезного. Человек видит только край общей картины и потому не может судить о гармонии целого.

Преемство и усовершенствование племен

688. Некоторые племена в настоящее время заметно уменьшаются; настанет ли время, когда они исчезнут совершенно?

Это правда, но другие заступили их место, точно так же новые племена со временем заступят и на ваше место.

689. Нынешние люди составляют ли существа, сотворенные вновь, или же только усовершенствовавшиеся потомки первобытных существ?

Это тоже духи, которые возвратились на землю для того, чтобы усовершенствоваться в новых телах, но которые далеки еще от совершенства. Таким образом и нынешние племена людей, размножаясь постоянно, стремятся населить всю землю и заменить собою племена, готовые угаснуть; но придет время, когда и они начнут угасать и угаснут, наконец, совершенно. Другие племена, более совершенные, заменят их и произойдут от нынешних племен точно так же, как теперешние образованные народы происходят от грубых и диких народов первобытного времени.

690. В физическом отношении тела людей современных племен были ли сотворены особенно или же происходят от тел первобытных людей путем воспроизведения?

Происхождение племен теряется во мраке древности; но так как все они принадлежат к великой семье человечества, то, каково бы ни было происхождение каждого племени, они могли соединяться между собой и производить новые типы.

691. Какая отличительная и господствующая черта первобытных племен в физическом отношении?

Развитие животной силы за счет умственной силы. Теперь же наоборот: человек больше работает умом, чем телесной силой, и делает во сто раз больше прежнего, потому что сумел воспользоваться силами природы, чего не могут делать животные.

692. Искусственное усовершенствование пород царства животного и растительного путем науки противоречит ли закону природы? Более ли будет согласно с этим законом, если предоставить все естественному ходу вещей?

Нужно делать все, что только можно, для достижения совершенства; сам человек есть оружие, употребляемое Богом для исполнения его планов. Так как совершенство есть цель, к которой стремится вся природа, то помогать этому усовершенствованию – значит содействовать исполнению Его целей.

Но человек обыкновенно заботится об этом улучшении пород только из личных своих выгод, часто не имея при этом никакой другой цели; не уменьшает ли это его заслуги?

Что за беда, если в этом и вовсе не будет его заслуги; весь вопрос в том, чтобы прогресс совершался; это уже его дело – хлопотать о том, чтобы намерение его сделало его труд достойным награды. Впрочем, труд этот развивает его разум, и в этом отношении он приносит ему наиболее пользы.

Препятствия к воспроизведению

693. Законы и обычаи людей, имеющие целью или последствием препятствия к воспроизведению, противны ли закону природы?

Все, что замедляет ход действий природы, противно общему закону.

Между тем, есть порода животных и растений, неограниченное размножение которых было бы вредно не только для других пород, но даже и для человека, который бы скоро сделался их жертвой; дурно ли поступает он, останавливая подобное размножение?

Бог дал человеку власть над всеми животными, которой он должен пользоваться с хорошей целью, а не употреблять ее во зло. Он может управлять воспроизведением сообразно с нуждами, но не должен замедлять его без всякой надобности. Разумное влияние человека должно, по назначению Божию, служить для восстановления равновесия между силами природы, и это составляет также черту, отличающую его от животных, потому что он действует в этом случае сознательно; но и животные содействуют этому равновесию, так как, вследствие данного им инстинкта истребления, они, заботясь о самосохранении, в то же время останавливают излишнее и, может быть, вредное размножение пород животных и растений, которыми питаются.

694. Что думать об обычаях, останавливающих воспроизведение для удовлетворения чувственности?

Такие обычаи доказывают преобладание тела над душой, а равно и то, до какой степени человек погряз в материальности.

Брак и безбрачие

695. Брак, или постоянное соединение двух существ, противен ли закону природы?

Это прогресс в общем развитии человечества.

696. Какое бы влияние имело на общество уничтожение брака?

Возвращение к скотской жизни.

Свободное или случайное соединение полов есть состояние естественное. Брак есть следствие прогресса в человеческом обществе, потому что восстанавливает между людьми братские соотношения, и встречается у всех народов, хотя и при различных условиях. Следовательно, уничтожение брака было бы возвращением человечества к детству и поставило бы человека даже ниже некоторых животных.

697. Совершенная неразрывность брака есть ли закон природы или только закон человеческий?

Это закон человеческий и притом совершенно противный закону природы. Но люди могут изменять свои законы; неизменны только одни законы природы.

698. Добровольное безбрачие есть ли состояние совершенства, похвальное в глазах Божиих?

Нет, и те, кто живут таким образом из эгоизма, обманывают всех и неблагоугодны Богу.

699. Безбрачие не может ли быть со стороны некоторых лиц жертвой, приносимой ими с целью посвятить себя совершенно на служение человечеству?

Это другое дело; я сказал выше: из эгоизма. Всякая личная жертва имеет заслугу, когда она приносится с доброй целью; чем больше жертва, тем больше и заслуга.

Бог не может противоречить Самому Себе, не может находить дурным то, что он Сам же сделал; следовательно, не может видеть заслуги в нарушении Своего закона; но если безбрачие само по себе не есть состояние богоугодное, то оно не может не иметь достоинства, когда составляет жертву, приносимую на пользу человечества.

Всякая личная жертва, имеющая добрую цель без задней эгоистической мысли, возвышает человека над его материальным положением.

Многоженство

700. Численное равенство, существующее между обоими полами, не служит ли указанием на пропорцию, в какой они должны соединяться между собой?

Да, потому что все в природе имеет свою цель.

701. Что более согласно с законом природы – многоженство или одноженство?

Многоженство есть закон человеческий, уничтожение которого показывает общественный прогресс. Брак, по назначению Божию, должен быть основан на взаимной любви соединяющихся между собой существ. При многоженстве не может быть истинной любви: существует только чувственное влечение.

Если бы многоженство было согласно с законом природы, то оно могло бы существовать повсеместно; но оно в таком размере физически невозможно, благодаря численному равенству обоих полов.

Многоженство должно быть рассматриваемо как обычай или как особенное постановление, приспособленное к определенным нравам, но которое мало-помалу уничтожается по мере развития общества».

Далее...

Обновлено (23.06.2019 14:02)

 

Найти на сайте