Главная Занятия и миссии духов


Спиритизм. Занятия и миссии духов

Занятия и миссии духов

Спиритизм. Занятия и миссии духов

558. Имеют ли духи другие занятия, кроме заботы о личном своем усовершенствовании?

Они содействуют гармонии вселенной, исполняя волю Божию как Его служители. Жизнь духов происходит в непрерывных занятиях, которые не имеют, впрочем, в себе ничего тягостного, подобно земным занятиям, потому что в ней нет ни телесной усталости, ни бедствий, зависящих от нужд человека.

559. Низшие и несовершенные духи исполняют ли также полезную роль во вселенной?

Все имеют свои обязанности. Разве последний каменщик не содействует построению здания так же, как и архитектор? (540)

560. Все ли духи имеют каждый особенную обязанность?

Все мы последовательно должны жить везде и приобретать познания всех вещей, заведуя постепенно всеми частями вселенной. Но на основании слов Экклезиаста, на все есть свое время; так, один исполняет теперь свое назначение в этом мире, другой исполнит его или исполнил уже в другое время на земле, в воде, в воздухе и пр.

561. Обязанности, исполняемые духами, постоянны ли для каждого из них и не составляют ли исключительной принадлежности определенных классов?

Все должны пройти различные ступени лестницы, чтобы достигнуть совершенства. Бог как существо правосудное не мог одних наделить знанием без труда, в то время как другие с таким трудом приобретают его.

Точно так же и между людьми ничто не приобретает высшей степени ловкости в каком бы то ни было искусстве, не усвоив предварительно продолжительными упражнениями начальных познаний в этом искусстве.

562. Так как духам самого высшего разряда нечего уже приобретать, то находятся ли они в совершенном покое или они имеют занятия?

Как же проводили бы они целую вечность? Вечная праздность была бы вечным мученьем.

Какого рода их занятия?

Они принимают непосредственно повеления Бога, передают их по всей вселенной и наблюдают за исполнением их.

563. Постоянны ли занятия духов?

Да, постоянны, если под этим понимать, что мысль их всегда деятельна, потому что они живут мыслью. Но нельзя уподоблять занятия духов материальным занятиям людей; самая деятельность эта составляет наслаждение для них, порождая в них сознание, что они приносят пользу.

Это понятно относительно добрых духов; но можно ли сказать то же самое о низших духах?

Низшие духи имеют занятия, сообразные с их природой. Доверяете ли вы невежде занятия ученого человека?

564. Есть ли между духами такие, которые остаются праздными или не занимаются ничем полезным?

Да, но это состояние временное, оно исчезает с развитием их умственной стороны. Есть же между духами, так же как и между людьми, такие, которые живут только для себя; но эта праздность тяготит их, и рано или поздно, желание продвигаться вперед рождает в них потребность деятельности, и тогда они бывают счастливы, если могут сделаться полезными. Мы говорим о духах, приобретших уже самосознание и свободную волю, потому что в начале существования, они, подобно новорожденным детям, действуют скорее инстинктивно, чем вследствие определенной воли.

565. Обращают ли внимание духи на наши произведения искусств и интересуются ли ими?

Они обращают внимание на то, что может доказать возвышенность духа и степень его развития.

566. Дух, имевший какое-нибудь определенное занятие на земле, например, быв живописцем или архитектором, интересуется ли преимущественно произведением того искусства, которым сам занимался во время своей жизни?

Все смешивается для него в одной общей цели. Если он добр, он интересуется этим, насколько позволяют ему заботы о душах, которым он помогает восходить к Богу. Вы забываете, впрочем, что дух, занимавшийся искусством во время известного нам своего существования, мог заниматься другим в предшествовавшем существовании, потому что он должен знать все, чтобы быть совершенным; так, в зависимости от степени своего развития, он мог и не иметь никакой специальности. Вот что я понимал, говоря, что все смешивается в общей цели. Заметьте еще следующее: то, что вам кажется великим в вашем малоразвитом мире, есть часто детское занятие для миров, более совершенных. Как же хотите вы, чтоб духи, живущие в тех мирах, где процветают искусства, не известные вам, восхищались тем, что кажется им детским занятием? Повторяю снова: они обращают внимание на то, что указывает прогресс духа.

Мы понимаем, что это должно относиться к духам весьма развитым, но мы говорим о духах более обыкновенных, которые не приобрели еще понятий выше земных?

Относительно этих – другое дело; их взгляд на вещи более ограничен, и они могут восхищаться тем, чем восхищаетесь вы сами.

567. Принимают ли иногда духи участие в наших удовольствиях?

Обыкновенные духи, о которых ты говоришь, да. Они беспрестанно окружают вас и часто принимают в ваших занятиях весьма деятельное участие, сообразно со своими склонностями; и это нужно для того, чтобы указывать людям различные пути жизни, возбуждать или укрощать их страсти.

Духи принимают участие в мирских делах сообразно со степенью своего развития. Высшие духи могут без сомнения разбирать их с мельчайшими подробностями, но они делают это в таком только случае, когда видят в этом пользу относительно прогресса; низшие же духи приписывают им знамение, сообразное с воспоминаниями, сохранившимися в их памяти, и с материальными идеями, от которых они не успели еще освободиться.

568. Духи, коим вверены определенные миссии, в блуждающем или в воплощенном состоянии исполняют их?

Они могут исполнять их и в том, и в другом состоянии; для некоторых блуждающих духов миссии составляют важное назначение.

569. В чем состоят миссии, возлагаемые на блуждающих духов?

Они так разнообразны, что их невозможно описать. Есть даже такие, которых вы и понять не можете. Духи исполняют волю Божию, и вы не в состоянии проникнуть всех Его намерений.

Миссии духов всегда имеют целью добро. Как в блуждающем состоянии, так и в воплощенном они обязаны помогать прогрессу человечества, народов или отдельных лиц, располагать обстоятельства для некоторых событий, подготовлять пути для определенных целей. Некоторые из них имеют миссии более ограниченные, так сказать, личные или местные, как, например, присутствовать при больных, умирающих, страждущих, заботиться о тех, которыми они должны руководить и покровительствовать, помогать им своими советами или добрыми внушениями. Различных миссий, можно сказать, столько же, сколько встречается случаев, в которых они могут быть полезны как в мире физическом, так и нравственном. Дух подвигается вперед, в зависимости от того, как он исполняет свою обязанность.

570. Всегда ли духи понимают намерения, исполнению которых должны содействовать?

Нет, некоторые из них бывают слепыми орудиями, другие же знают вполне, с какой целью они действуют.

571. Одни ли высшие духи исполняют миссии?

Важность миссий соответствует способностям и развитию духа. Курьер, везущий приказ, исполняет также миссию, но она не может быть сравниваема с миссией генерала.

572. Возлагается ли миссия на духа или зависит от его воли?

Он добивается ее и бывает счастлив, когда ее получит.

Могут ли несколько духов просить об одной и той же миссии?

Да, это случается часто, но не все могут в этом случае быть услышаны.

573. В чем состоят миссии воплощенных духов?

Наставлять людей, помогать их развитию, улучшать их деяния прямыми и материальными средствами; подобные миссии бывают более или менее общи и важны; тот, кто обрабатывает землю, исполняет миссию так же, как и тот, кто управляет народом или заботится о его просвещении. Все связывается в природе; в то время, как дух очищается чрез воплощение, он и в этом виде содействует исполнению целей Провидения. Каждый имеет свою миссию на земле, потому что каждый может быть полезен в чем-нибудь.

574. В чем может состоять миссия людей добровольно бесполезных на земле?

Есть действительно люди, живущие только для себя и не умеющие быть полезными ни в чем. Это – бедные, достойные сожаления существа, потому что дорого искупят они свою добровольную бесполезность; скука и отвращение к жизни часто бывают для них наказанием, начинающимся еще здесь, на земле.

Так как выбор зависел от них, то почему они предпочли жизнь, которая не могла принести им никакой пользы?

Между духами есть также ленивцы, уклоняющиеся от всякого труда. Бог допускает; это позже они поймут все невыгоды своей бесполезности и сами будут просить возможности вознаградить потерянное время. Впрочем, может быть, что они выбрали жизнь и более полезную, но, взявшись за дело, отступили назад и позволили увлечь себя духам, которые внушениями своими поддерживают в них наклонность к праздности.

575. Обыкновенные занятия кажутся нам скорее обязанностями, чем, собственно говоря, миссиями. Миссия, в общепринятом значении этого слова, имеет характер более важный и цель менее исключительную и, в особенности, менее личную. Как узнать человека, имеющего на земле действительную миссию?

По великим делам, совершаемым им, и по прогрессу, которому он содействует.

576. Люди, имеющие важную миссию, предназначаются ли к этому прежде своего рождения и знают ли об этом?

Иногда знают; но чаще всего это бывает им не известно. Они являются на землю с какою-то неясной целью; миссия их обнаруживается после их рождения и в зависимости от обстоятельств. Бог направляет их на путь, на котором они должны исполнить Его предначертания.

577. Когда человек делает что-нибудь полезное, бывает ли это исполнением прежде возложенной на него миссии или же он может получить миссию непредвиденную?

Не все, что человек делает, бывает результатом предназначенной миссии, он часто бывает орудием, которое дух употребляет для исполнения того, что находит полезным. Например, дух находит, что нужно написать книгу, которую он бы написал сам, если б был воплощен; он ищет писателя, наиболее способного понять и исполнить его мысль, дает ему понятие и руководит им при исполнении. Таким образом, человек этот не явился на землю с целью написать это сочинение. То же самое бывает относительно различных искусств и открытий. Нужно заметить еще, что во время телесного сна воплощенный дух сообщается непосредственно с блуждающим духом, который может рассуждать с ним об исполнении его плана.

578. Может ли дух не исполнить миссии по собственной своей вине?

Да, если это не высший дух.

Какие в таком случае бывают последствия для него?

Он должен снова начать свое служение, это его наказание, кроме того, он испытывает последствия зла, которого был причиной.

579. Так как дух получает миссию от Бога, то каким образом Бог вверяет миссию важную с целью общего интереса, духу, который может не исполнить ее?

Разве Бог не знает, одержит Его полководец победу или будет побежден? Он знает это, будьте уверены, и исполнение Его планов, когда они важны, не вверяется тому, кто должен оставить возложенное на него дело неоконченным. Весь вопрос здесь – в знании будущего, известного Богу, но сокрытого от вас.

580. Дух, воплощающийся для исполнения миссии, испытывает ли такое же опасение, как тот, который воплощается для испытаний?

Нет, он приобрел уже опытность.

581. Люди, которых считают светильниками рода человеческого, которые просвещают его своим гением, имеют, без сомнения, миссию; но некоторые из них иногда ошибаются и рядом с великими истинами распространяют заблуждения. Как смотреть в таком случае на их миссию?

Как на искаженную ими самими. Они стоят ниже служения, предпринятого ими. Впрочем, нужно брать в соображение обстоятельства; гениальные люди должны были говорить согласно с духом времени, и наставление, которое кажется ошибочным или пустым в настоящее время, могло быть достаточным для своего века.

582. Можно ли рассматривать обязанности родителей, как миссию?

Это, без сомнения, миссия; и при этом миссия чрезвычайно важная, влекущая за собой ответственность в будущем гораздо большую, чем думает человек. Бог вручил дитя покровительству родителей с той целью, чтоб они направляли его на путь добра, и облегчил их обязанность, наделив его слабой и нежной организацией, делающей дитя более восприимчивым к впечатлениям; но есть родители, которые занимаются больше деревьями своего сада, стараясь сделать их более плодоносными, чем исправлением характера своих детей. Если дитя не достигнет своего назначения по их вине, они будут отвечать за него, и страдания дитяти в будущей жизни падут на них потому, что они не сделали всего, что зависело от них, чтоб подвинуть его вперед на пути добра.

583. Если дитя уклоняется от пути добра, несмотря на заботы родителей, отвечают ли они за это?

Нет. Но чем хуже склонности дитяти, тем труднее обязанности родителей, и тем больше будет заслуга их, если им удастся отклонить дитя от дурного пути.

Если дитя делается хорошим человеком несмотря на невнимание и дурные примеры родителей, приносит ли это им какую-нибудь пользу?

Бог правосуден.

584. Какого рода может быть миссия победителя, который действует с единственной целью – удовлетворить своему честолюбию и который, для достижения этой цели, не останавливается ни перед какими бедствиями, сопровождающими его поступки?

Большей частью он бывает орудием, употребляемым Богом для исполнения Его планов; и бедствия эти бывают иногда средством, ускоряющим прогресс народа.

Тот, кто делается орудием этих временных бедствий, чужд добра, которое может быть следствием их, потому что он действует с одной личной целью; принесет ли ему пользу это добро?

Каждый бывает награжден сообразно с его поступками, с добром, которое он хотел сделать, и с чистотой его намерений.

Воплощенные духи имеют занятия, соответствующие их телесному существованию. В блуждающем же состоянии занятия эти сообразны со степенью их развития. Одни посещают миры, приобретают сведения и приготовляются к новому воплощению. Другие – более развитые, содействуют прогрессу, направляя обстоятельства и внушая полезные мысли; они помогают гениальным людям, которые содействуют развитию человечества. Иные воплощаются с миссией ускорить прогресс. Некоторые берут под свое покровительство отдельные лица, семейства, общества, города и народы и делаются их ангелами-хранителями, добрыми гениями и домашними духами. Иные, наконец, заведуют явлениями природы и бывают непосредственными в них деятелями. Более низкие духи принимают участие в наших занятиях и наших забавах.

Нечистые, или низшие духи ожидают в страданиях времени, когда угодно будет Богу дать им средства к исправлению. Если они делают зло, то исключительно по ненависти к добру, которым они не могут еще наслаждаться.

Далее...

Обновлено (29.05.2019 11:40)

 

Найти на сайте